Быстрый прогресс в технологиях, постоянная нехватка кадров и растущие ожидания клиентов в отношении опыта всех типов за последние несколько лет произвели революцию в страховой отрасли, заставив страховщиков соответствующим образом развивать свои стратегии обслуживания и бизнес-процессы (технологическая гибкость имеет значение для растущих страховых компаний). Делать вещи так, как они всегда делались, больше не является приемлемым вариантом. Те страховщики, кто не может адаптироваться, рискуют потерять клиентов и долю рынка.
Страховщикам пора внедрять инновации, используя технологии, чтобы подготовить свои организации к будущему успеху. Есть три ключевые области, за которыми нужно следить, поскольку стратегии и дорожные карты для конкретных действий должны быть запланированы на этот год и последующие годы.
Оцифровка обслуживания клиентов
Заметный сдвиг в предпочтениях клиентов в сторону политики покупок в Интернете вызвал усиление цифровых преобразований. По мере того, как страховщики работают над модернизацией своих технологий, все больше операторов из них будут стремиться модернизировать свой подход к обслуживанию клиентов.
Ожидается, что больше страховщиков будут инвестировать в инструменты, необходимые для встречи с клиентами там, где они находятся в цифровом домене, не прерывая работу в пользу неуклюжих телефонных звонков, чтобы помочь ответить на вопросы и решить проблемы по мере их поступления.
Используя цифровой подход к обслуживанию клиентов, представители службы поддержки страховой компании могут встречаться со своими клиентами, где бы они ни находились, и общаться с ними любыми способами, которые они предпочитают, включая чат, голос и видео мере необходимости, чтобы направлять их.
Платформы, обеспечивающие бесперебойную работу с возможностью перехода по цифровым каналам, могут значительно повысить удовлетворенность клиентов, снизить отказ от них и повысить конверсию.
Опыт агента стал стратегическим приоритетом
Точно так же, как существует острая необходимость заново изобрести опыт работы с клиентами, есть и прекрасная возможность развивать агентскую сеть.
Страховые агенты являются важным средством продаж для пстраховщиков и нуждаются в доступе к широкому спектру информации, касающейся держателей полисов, приложений полиса, обновлений андеррайтинга, а также информации о выставлении счетов и платежах.
Цифровые технологии, которые помогают страховым агентам стать более продуктивными, могут повысить лояльность агентов, ускорить продажи и, в конечном итоге, расширить общий бизнес как для страховщиков, так и для агентов.
Сегодня слишком часто агенты почти не видят этой важной информации на своих порталах и имеют мало цифровых инструментов, которые могут помочь им, когда возникают вопросы или проблемы, что приводит к разочарованию и оттоку.
Страховщики, которые предлагают лучший цифровой опыт, имеют явное преимущество и укрепляют лояльность к бренду. Та же технология, которая используется для изменения качества обслуживания клиентов, должна также применяться на порталах агентов, помогая им создавать онлайн-предложения, оптимизировать процессы, обеспечивать более быструю поддержку и помогать им вести больше бизнеса при переоформлении страховки.
Как и в случае со страхователями, знакомиться с агентами нужно там, где они находятся, в рамках цифрового опыта и предоставить им гибкость и выбор того, как они хотят подключиться к страховщику.
Это освобождает агента от необходимости отключаться от цифрового опыта, например, не придется звонить в колл-центр, что представляется как неэффективный опыт. Предоставление агентам инструментов, повышающих производительность и ускоряющих продажи, дает возможность страховщикам укреплять лояльность агентов и увеличивать продажи.
Использование искусственного интеллекта растет
Искусственный интеллект (ИИ) все чаще используется для улучшения качества обслуживания клиентов, одновременно повышая эффективность работы страховщиков и сервисной службы. Чат-боты, которые могут разумно направлять клиентов к лучшему доступному агенту или сотруднику страховщика, являются популярным использованием, но искусственный интеллект в страховании может сделать гораздо больше.
Например, когда составляется полис, страховщики могут применять ИИ для проведения фоновых исследований и более тщательного отслеживания «красных флажков».
ИИ становится ценным инструментом и с точки зрения риска, обеспечивая более целостное представление о клиентах и помогая определить, были ли они причастны к мошенничеству.
Страховщики все чаще отдают предпочтение опыту, который они предоставляют как клиентам, так и обслуживающему персоналу, как способу дифференцировать свои предложения. Те, кто уделяет первоочередное внимание инвестициям в цифровые оптимизированные инструменты для обслуживания и поддержки, получат хорошие возможности для повышения удовлетворенности клиентов, удержания лучших специалистов и увеличения доли рынка в этом году и в дальнейшем.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz