24
Ср, апр

Стартапы InsurTech пересмотрят свою рыночную стратегию в 2023 году

InsurTech 2В 2023 году, когда более жесткие циклы финансирования венчурного капитала и давление рецессии ощущаются в экономике в целом, мы можем ожидать, что InsurTech столкнутся с еще более пристальным вниманием.

Компания CB Insights выявила сдержанные тенденции финансирования InsurTech компаний в течение 2022 года. В четвертом квартале финансирование стартапов InsurTech упало до самого низкого уровня со второго квартала 2022 года, а размеры сделок сократились примерно на треть.

На примере недавних IPO, предпринятых InsurTech, можно было наблюдать, как публичные рынки не были благоприятны. Большинство этих InsurTech компаний стремились разрушить или даже перевернуть отрасль, и их агрессивный подход к росту любой ценой привел к непостоянным результатам.

Тем не менее, более поздняя волна представителей отрасли страховых технологий, похоже, извлекла из этого уроки, и многие из них решительно перекалибровали свою стратегию, чтобы соответствовать меняющимся макроэкономическим условиям и циклам финансирования.

Многие стартапы InsurTech пересмотрят свою стратегию в 2023 году, чтобы соответствовать меняющимся макроэкономическим условиям и циклам финансирования.

Основные тенденции 2022 года на рынке стартапов InsurTech:

- Финансирование мегараунда составило $1,5 млрд, что составляет более 60% всего финансирования InsurTech.
- Впервые со второго квартала 2018 года не было новых рождений единорогов InsurTech.
- На данный момент в 2022 году средний и медианный размеры сделок снизились на 35% и 29% соответственно по сравнению с итоговыми показателями за 2021 финансовый год.
- Азия (25%) превзошла Европу (21%) по доле сделок впервые с четвертого квартала 2022 года.
- После 4 кварталов спада финансирование P&C InsurTech выросло на 20% по сравнению с предыдущим кварталом.

Не существует универсального подхода к страхованию, но мы можем ожидать, что следующие пять тенденций будут доминировать в отрасли в ближайшие месяцы.

Более пристальное внимание к юнит-экономике

Оценки InsurTech становятся реалистичными. Замедление венчурного финансирования заставит страховые компании продемонстрировать, что у них есть путь к прибыльности, а именно за счет более криминалистического подхода к своим каналам сбыта, операционной модели и методологии андеррайтинга.

К 2030 году мировой рынок InsurTech вырастет до $160 млрд при среднегодовом темпе роста 32,7%. Стартапы будут вынуждены детализировать свои доходы и денежные потоки, а также предоставить инвесторам больше гарантий того, что их бизнес-модель способна не только выжить, но и значительно вырасти в долгосрочной перспективе. Те, кто сможет подкрепить свое видение холодными достоверными данными, будут иметь хорошие позиции до 2023 года.

Со спадом инвестиций произошел пересмотр ценностей компании и переосмысление того, что должен означать «успех» в более консервативной среде. Как прямой результат, способность использовать капитал отдельной компании для покрытия рисков убытков становилась все более сложной, и нескольким InsurTech пришлось принять несколько очень сложных решений, поскольку они анализировали свою собственную маржу и вероятность (ближайших) будущих раундов финансирования.

Партнерство в области InsurTech

Более поздняя когорта InsurTech сосредоточится на сотрудничестве со страховщиками и партнерами по сбыту, чтобы сдвинуть отношения в конструктивном направлении, а не разрушить их.

Согласно Global InsurTech Data Highlights, вышеупомянутые трудности привели к тому, что ряд различных предприятий InsurTech были вынуждены принимать некоторые решения, которые ранее были немыслимы, даже в последние 12 месяцев.

Несколько предприятий публично уволили сотрудников, а в более крайних случаях были вынуждены закрыться. В конце 2019 года в мире насчитывалось около 3000 компаний InsurTech и по некоторым оценкам, в настоящее время функционирует 2050 предприятий.

Как известно каждому владельцу бизнеса InsurTech, довольно сложно развивать проекты самостоятельно, а страховые компании предлагают надежные балансовые отчеты и опыт, необходимые для того, чтобы ориентироваться во все более нестабильных рыночных циклах.

Стратегические партнерства, такие как MGA, позволяют страховщикам одновременно работать с увлеченными предпринимателями и техническими лидерами, которые предлагают свежие идеи о том, как данные и технологии могут создавать большую ценность для всех заинтересованных сторон. Можно ожидать большего внимания к прозрачности, инновациям и созданию взаимной стоимости между InsurTech, традиционными страховщиками и брокерами для совместного решения предстоящих задач.

Большая специализация и сегментация

Большинство крупных коммерческих направлений страхования, такие как автострахование, компенсация работникам и страхование гражданской ответственности, уже сталкиваются с конкурентным давлением, что вынуждает новые InsurTech сосредоточиться на более специализированных вертикалях, где они могут закрепиться благодаря своим уникальным услугам по дистрибуции, андеррайтингу и поддержке.

Можно ожидать, что стартапы InsurTech сосредоточатся на обслуживании определенных типов клиентов (отрасли, географии, размера и т. д.) в стремлении определить прибыльные, но недостаточно обслуживаемые ниши, которые предлагают достаточный запас для построения крупного бизнеса.

Увеличение количества слияний и поглощений и консолидации

Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что в 2023 году сообщество стартапов InsurTech ждут неспокойные времена. Корректировка курса будет непростой, а это означает, что предстоящий трудный экономический период заставит InsurTech, которые уже внесли коррективы, изучить все варианты.

Для тех, кто не в состоянии разобраться со своей текущей стратегией или не может внести необходимые коррективы, чтобы изменить курс, слияния и поглощения являются привлекательным вариантом.Ожидается, что многие традиционные страховщики и даже другие состоятельные InsurTech будут активны в ближайшие месяцы и будут способствовать большей консолидации в отрасли.

Некоторые инвесторы отмечают, что в отсутствие доступа достаточному финансированию частный рынок InsurTech, похоже, созрел для слияний и поглощений. По мере того, как оценки InsurTech становятся более реалистичными, многие компании исследуют возможности слияний и поглощений.

Количество сделок по слияниям и поглощениям InsurTech выросло на 40% в 2022 году до 81 по сравнению с 58 в 2021 году. Несмотря на плохие результаты на публичных рынках, InsurTech был единственным сектором финансовых технологий, в котором количество сделок по слияниям и поглощениям увеличилось по сравнению с прошлым годом.

Согласно прогнозу Insurance M&A Deals 2023, в целом количество сделок по слиянию и поглощению в сфере финансовых технологий снизилось на 20% в годовом исчислении до 742. Это также совпало с падением на 72% в годовом исчислении количества IPO в сфере финансовых технологий: с 82 в 2021 г. до 23 в 2022 г. IPO не проводилось или SPAC в сфере InsurTech за весь 2022 год, впервые со второго квартала 2020 года.

Концентрация на клиентах

Страховщики должны думать о том, как страховой полис соответствует образу жизни клиентов. Несмотря на неопределенные перспективы, есть одна группа, которой суждено получить большую выгоду, независимо от того, как будут развиваться события, — это страхователи.

Появление InsurTech побудило известных традиционных страховщиков уделять больше внимания техническим обновлениям, удобным для потребителей приложениям и быстрому предоставлению услуг в Интернете.

Мы все еще только начинаем видеть, что возможно, но неустанная ориентация на клиента со стороны многих новых InsurTech обязательно поможет этой отрасли сократить разрыв между ожиданиями клиентов и реальностью.

Помочь клиентам понять, как сбор и использование их данных поможет им, а также рассказать им о преимуществах, таких как персонализация, — такая же важная инвестиция, как и разработка передовых моделей искусственного интеллекта или решений IoT. Сейчас не может быть одного без другого.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz