19
Вт, март

Гибкость - ключ к технологическим инновациям для страховщиков

Для традиционных страховщиков изменение способа их работы в одночасье не является трансформацией.


Новые возможности в области искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО) преобразуют страховые продукты и качество обслуживания клиентов. Но одной технологии недостаточно для устойчивых инноваций и роста.

Чтобы по-настоящему эффективно использовать технологии, успешные организации вносят фундаментальные изменения в управление своим бизнесом.

Короче говоря, они становятся гибкими и внутри таких компаний функционируют команды аджайл специалистов (прим. ред. аджайл в переводе с англ. – гибкий, проворный) .

Что значит быть гибким?

Внедрение гибкости в бизнес означает, что нужно взглянуть на то, как принимаются решения в рамках всей организации, и особенно в такой традиционной отрасли, как страхование, и внести некоторые существенные изменения.

Страховщики довольно комфортно чувствуют себя с рисками. Это основа их бизнес-модели. Гибкая работа и инновации, с другой стороны, создают неопределенность, которая сильно отличается от их традиционных бизнес-моделей.

Ли Нг, вице-президент по инновациям в Travelers объясняет: «Гибкость – это ключ к успешным инновациям в страховании на основе ИИ», и, в то время как риск - это известный, но нежелательный факт, неопределенность - это просто незнание результата, и «никакое количество размышлений и исследований не устранит эту неопределенность».

Нг предупреждает, что, по сути, вы не можете «доказать» эффективность инноваций, пока они не произошли. Но это не означает, что принятие решение о внедрении инноваций не может быть основано на ряде сильных гипотез, но она предлагает: «Вы имеете дело с неопределенностью, не переусердствуйте с анализом».

Вот тут-то и начинается работа аджайл команды. Кто-то скажет, что противоположностью технологии «гибкости» является «водопад», то есть когда создается план, решения принимаются на самом верху, и они затем касаются всей организации, когда предпринимаются различные шаги в определенном процессе. Аджайл команды используют гораздо более свободный подход (заметьте, что он не структурирован, но гибкость не связана с хаосом). Потом процесс повторяется по ходу дела. «Ваша основная цель - учиться, оглядываться и решать, хотите ли вы провести еще больший анализ», - резюмирует Нг.

Как страховщики становятся гибкими

Для традиционных страховщиков изменение способа их работы в одночасье не является трансформацией. Когда речь идет о таких передовых технологиях, как искусственный интеллект и машинное обучение, возникает также вопрос о том, как это может повлиять на итоговые показатели в случае неудачи экспериментов.

Вот почему работа аджайл команды имеет тенденцию использовать два различных, но дополняющих друг друга подхода. Во-первых, это поэтапный подход. Нг предлагает страховщикам в первую очередь позаботиться о гигиенических факторах своего бизнеса и основных составляющих рентабельности. Затем компания может изучить области, в которых можно экспериментировать с перебоями и гибким способом работы по созданию изменений, которые в конечном итоге могут быть внедрены в остальной части бизнеса.

Во-вторых, существует философия «лучше сделай это хорошо, чем совершенно». Чтобы выяснить, обладает ли инновация потенциалом, организациям необходимо быстро определить возможности и неудачи. Отчасти потому, что конкуренция развивается с большой скоростью, а также, чтобы не тратить ресурсы. Инновация может показать свой потенциал, не будучи доведенной до совершенства.

Также нет необходимости для изучения потенциала какой-либо технологии с помощью специального оборудования. Гленн Фунг, главный научный сотрудник и директор по исследованиям в области искусственного интеллекта и машинного обучения в American Family Insurance, говорит: «Мы взяли дрон и испытали его. Это не очень сложно. Вы можете купить дрон на Amazon».

Аджайл команды могут начинать проекты с нуля и двигать их на большой скорости. Они также создают доказательства ценности концепции. Тед Штаки, управляющий директор QBE Ventures, отмечает, что «было много отторжения», когда он впервые представил для врачей систему административного управления в медицине, основанную на искусственном интеллекте. Видение систем в действии имеет решающее значение для завоевания сердец и умов.

Страховщики не должны идти в одиночку

Страховые организации могут быть в состоянии быстро реализовать гибкость, но они могут бороться с развитием внутренних технических навыков, которые способствуют инновациям. Вендоры и поставщики услуг являются специалистами, которые привыкли использовать новейшие технологии и внедрять инновации в своей области, чтобы оставаться впереди конкурентов. Партнерство с этими организациями дает страховщикам немедленный доступ к новейшим навыкам и знаниям.

Партнерство здесь является ключевым словом. «Если мы работаем вместе, они учатся у нас, они растут и получают больше клиентов. Наши инвестиции также растут », - говорит Штаки. «Мы думаем, что благодаря их скорости и техническому опыту, они могут предложить решение, которое мы даже не представляем».

Сектор страхования уже вышел за рамки, где ИИ и МО можно было бы считать «новыми» технологиями, и многие страховщики уже развернули пилотные проекты. Может быть неопределенность при запуске инноваций, но существует определенный риск сдерживания.

Как отмечает Нг: «Мы еще не знаем, что хорошего эта инновация принесет, но как только это станет очевидно, что это может быть правильным способом решения проблемы, все остальные сделают это и вы «опоздаете к столу». Вы не уверены, какой будет результат, но вы вкладываете в это средства, чтобы быть на шаг впереди».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz