23
Пн, дек

Золотые правила цифровой трансформации

API, микросервисы и эволюция данных: технология обмена позволяет страховым компаниям управлять потоком данных.


Страховые системы должны общаться друг с другом. Они должны иметь возможность хранить, обмениваться, получать и использовать одни и те же данные. Данные должны поступать беспрепятственно при первом сборе информации от потенциального клиента до подписания андеррайтингом и администрирования полисов и претензий.

Неспособность интегрировать данные увеличивает стоимость и сложность безнес-процессов и приводит к ошибкам. Эти ошибки могут замедлить все, а также могут привести к потере бизнеса в условиях растущей конкуренции за сотрудников и быстрых выплат.

Интеграция со многими другими системами обязательна. У страховщиков часто бывают самые лучшие в своем классе системы: продажи / андеррайтинг, CRM, администрирование полисов, претензии, системы регистрации, оценки рисков и потенциальных клиентов, а также программное обеспечение, созданное самой компанией. Никто не хочет повторно вводить данные. Каждому требуется оптимизированное и автоматизированное решение.

Препятствия на пути обмена данными

Современные системы часто по-прежнему не могут использовать одни и те же данные по разным причинам. Устаревшие системы вознаграждений работникам все еще могут быть хорошими рабочими лошадками, но они менее гибки. Требуется дополнительная работа, чтобы заставить их «общаться» с другими системами. Страховщики, прошедшие слияние с другим бизнесом, могут иметь два набора систем и часто считают, что их системы несовместимы. Это означает, что данные должны вводиться повторно несколько раз.

Даже если страховщики решат внедрить собственную интеграцию, динамический характер рынка страхования может быстро сделать недавнюю интеграцию системы устаревшей. Например, страховщики могут быть вынуждены рассмотреть новый страховой продукт или модернизировать старые для удовлетворения потребностей рынка. Обычно такие изменения запускают каскад обновлений для многих, а иногда и для всех интегрированных конечных точек.

Микро-сервисы могут решить эту проблему. Разбиение программного обеспечения на более мелкие компоненты может привести к лучшей модульности, что, в свою очередь, может уменьшить усилия по внедрению, потому что меньшие части системы должны быть изменены.

Иногда даже микро-услуг недостаточно - многие страховщики внедрили сложные конвейеры данных со сложной бизнес-логикой. Таким образом, изменение или обновление отдельного этапа в этом конвейере может иметь драматические последствия для любой последующей конечной точки.

И здесь платформа обменников может быть действительно полезной: вместо обновлений программного обеспечения и изменений в интерфейсе прикладного программирования (API) микросервисов программное обеспечение обменников позволяет страховщикам легко изменять или обновлять структуру данных, которая протекает по конвейеру.

Программное обеспечение обменника как решение

Программное обеспечение обменника должно быть разработано с учетом совместимости: как обратной совместимости (совместимой со структурами данных, созданной любой более старой версией), так и внешней совместимости.

Управление потоком данных является растущим приоритетом как для ИТ-специалистов, так и для бизнес-пользователей. И каждая из этих групп пользователей имеет определенные требования и / или ограничения. ИТ-пользователи сосредоточены на форматах данных, безопасности данных и производительности системы, в то время как бизнес-пользователи больше ориентированы на бизнес-правила и проверку данных.

Каждый из этих аспектов должен быть настраиваемым в платформе обменника.

Особой характеристикой систем интеграции для групповых систем страхования является размер данных, которые часто передаются между конечными точками. Для очень больших групп со сложной структурой страхового продукта количество данных, которыми приходится обмениваться, очень велико. По этой причине программное обеспечение обменника может работать как в синхронном, так и в асинхронном режиме со встроенной защитой от перегрузки системы. Данные, проходящие через канал преобразования, могут быть отформатированы в формате XML или JSON и могут быть ограничены для определенных пользователей в зависимости от их уровня авторизации.

Платформа обменника предлагает мощный инструмент для создания более специализированных приложений, которые соответствуют более конкретным потребностям. Многие страховщики в настоящее время используют облачные решения, такие как Salesforce или Amazon Web Services (AWS). Хотя в долгосрочной перспективе это сокращает операционные расходы ИТ, оно все еще требует интеграции с существующими системами, которые еще не развернуты в облачном администрировании полисов, утверждениях, расчетах заработной платы и архивировании.

Для всех этих конечных точек страховые компании теперь должны иметь возможность использовать один из множества разъемов, установленных на платформе обменника. Коннекторы - это специализированные приложения, готовые для развертывания и интеграции с определенной конечной точкой. Например, соединитель Salesforce обеспечивает двустороннюю связь с облачными приложениями Salesforce. Пользователи Salesforce могут использовать соединитель Salesforce для инициирования «оценочных котировок» и получения окончательных расценок всякий раз, когда они становятся доступными системой тарификации страховщиков.

Стандарты обмена данными должны включать агрегирование, формат и перевод данных, а также периодичность доставки. Без стандартов может развиться хаос, а затраты могут возрасти. К сожалению, стандарты обмена данными не стали универсальными.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz