Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) в рамках модернизации системы страхового надзора и оптимизации взаимодействия службы с субъектами страхового дела планирует контактировать по ряду вопросов со страховщиками через интернет, сказала на семинаре, организованном ФСФР и Всероссийским союзом страховщиков (ВСС), заместитель руководителя службы Юлия Бондарева.
"Сегодня (службой) готовятся письма (страховщикам) с просьбой предоставить официальный электронный адрес, за которым страховщик будет следить. Это нужно, чтобы соблюдались права граждан по рассмотрению жалоб, чтобы служба и страховщики могли правильно и оперативно реагировать", - сказала она.
По ее словам, служба поддерживает активное общение со страховщиками, чтобы быстрее получать информацию.
"Предполагаем, что трендом движения вперед будет общение со службами внутреннего контроля компаний", - сказала Бондарева.
В свою очередь глава ВСС Андрей Кигим отметил, что союз считает рациональным внедрить на страховом рынке некие аналоги электронного кабинета, которые действуют при Федеральной налоговой службе.
По его словам, в настоящий момент между ФСФР и страховщиками образовался "ком документооборота".
"Было бы удобно в рамках модернизации электронного оборота перейти к процедуре, которая в принципе для себя реализовала Федеральная налоговая служба", - сказал он, отметив, что налогоплательщику не обязательно приходить в налоговую службу, а достаточно войти в свой электронный кабинет и посмотреть необходимую информацию.
"С этой точки зрения и ФСФР, на мой взгляд, уже готово методологически к тому, чтобы были созданы электронные кабинеты для страховщиков", - отметил Кигим.
По его словам, ВСС предлагает создать такой вариант, чтобы все предписания, замечания службы были в системе электронного доступа для страховой компании.