20
Сб, апр

Четыре причины, по которым страховые агенты исчезнут при переходе к цифровым технологиям в страховании

Во всем традиционном мире потребители всегда нуждались в страховом агенте. Во время совершения сделки контроль над ситуацией переходит от потребителя к страховой компании. Между тем, страховые компании тоже испытывали нужду в агентах-дистрибьюторах для распространения страховых предложений. Иными словами, был необходим посредник. В общем, были причины, по которым индустрия страхования нуждалась в страховых агентах по всему миру. Однако появились вполне определенные угрозы, которые провоцируют изменения.

Среди них:

Оптимизация прибыли

Регулирование

Доступность информации

Технологические усовершенствования

Многие клиенты заинтересованы в профессионале, который помогает в процессе покупки страховки и предоставляет профессиональное обслуживание после ее приобретения. Но готовы ли клиенты платить за эту помощь, и если да, то сколько? Постоянное давление со стороны регулирования и конкуренция приводят к снижению цен на страховку и уменьшение размера комиссий, что влечет за собой резкое падение доходов агентов. Поэтому даже если есть потребность и желание со стороны клиентов работать со страховым агентом, им и страховым компаниям не особо хочется платить за эту услугу. Это означает, что доходы агентов уже снижаются и в будущем будут продолжать падать. Это заставит многих из них объединиться или перейти под контроль более крупных игроков.

Регулирование

Регуляторы во всем мире хотят обеспечить стабильность и справедливость в страховой отрасли, а также здоровую конкуренцию на рынке. При этом мы наблюдаем усиление директив и требований. Регуляторное давление остается высоким, подтверждает EY. Многие регулирующие органы в мире не воспринимают страховых агентов и брокеров в качестве факторов, которые служат их целям. Возможно, наоборот, регулирующие органы создают такие условия, при которых страховым агентам будет сложно работать так, как они привыкли раньше.

Доступность информации

Профессиональные знания и понимание процессов работы в страховом мире являются важными инструментами и активами страхового агента в его отношениях с клиентами. Однако в последние годы доступность информации о страховании повысилась, а это значит, что агенты могут потерять один из своих значительных активов. Способность клиентов приобретать страховку и даже получать услуги самостоятельно — это ключевая задача отрасли на ближайшее время. Когда информация становится доступной в интернете, клиенты полагают, что они владеют знанием в полной мере. У клиентов есть возможность с легкостью сравнивать предлагаемые страховые продукты и цены, и это непременно сказывается на деятельности агентов. Согласно опросу EY, 80% клиентов предпочитают прибегать к цифровым методам заключения сделок.

Технологические усовершенствования

Иншуртех окажет наибольшее влияние на страховых агентов, поскольку эта система разрушает всю отрасль, в том числе деятельность агентов и брокеров. Такие проблемы, как снижение доходов, влияние на регулирование и доступность информации, будут усугубляться благодаря новым технологическим усовершенствованиям. Улучшения происходят не только в операционных процессах, но также и в функционировании всего рынка и бизнесов в целом.

«В некоторых областях страхования агенты уже незаметно отошли от дел, их заменили приложения вроде Clark. Я знаю, что в Германии число страховых агентов тает на глазах каждый день в том числе и благодаря тому, что увеличивается количество покупок онлайн, — рассказывает Пауль МИЗЕЛЬ, основатель иншуртех-стартапа. — Тем не менее, всегда есть такие продукты, которым необходимо детальное объяснение, и помимо Clark, существует также Insurtech WeFox. Этот сервис находит независимых страховых агентов для консультации по покупке определенного товара, это и есть индивидуальный подход к пользователю. Я уверен, что такая услуга будет успешно развиваться на рынке».

Технологии позволят клиентам уверенно чувствовать себя в мире страхования без посредничества агентов и даже страховых компаний. Со временем они возьмут на себя роль андеррайтеров, а также всю работу с претензиями. Роль агентов же будет только снижаться.

Так какова же дальнейшая участь страховых агентов?

«Большинство иншуртех-компаний пока служат посредниками между страховщиками и конечными потребителями. Есть несколько компаний в области B2B, другие — в B2C. В конечном счете развитие бизнеса по-прежнему, в основном, лежит на посредниках», — говорит Апараджит БХАТТАЧАРЬЯ, соучредитель и управляющий партнер иншуртех-проекта из Индии.

Аня КУБОВ, соучредитель страховой компании из Лондона, считает, что «цель иншуртеха — освободить агентов от определенных задач, чтобы дать простор творческому мышлению и креативному решению проблем».

«Страховым агентам придется стать консультантами. Учитывая их важную роль для застрахованного лица, так или иначе будет необходим агент для предоставления надлежащих и своевременных консультаций, — говорит президент и генеральный директор Agile Financial Technologies Калпеш ДЕСАИ. — Корпоративный сегмент бизнеса, который был относительно нетронутым, по-прежнему работает через посредников и агентов. Нужно учитывать размеры, стоимости рисков и сложность операций, и агенты как раз обслуживают крупные корпорации. Поскольку новые иншуртех-инициативы просачиваются и в эти бизнес-направления, брокеры и агенты вскоре переквалифицируются в консультантов».

Подводя итоги, мы можем заключить, что страховая отрасль сталкивается с огромными проблемами и изменениями, что в конечном итоге приведет к значительному сокращению числа страховых агентов, их слиянию в большие группы и сосредоточению внимания на сложных нишах, где пока что существует необходимость в агентском профессионализме и опыте.

По материалам bitnewstoday.ru