Узнать аварийную историю автомобиля или автовладельца в скором времени будет проще. Российский союз автостраховщиков запустил в работу Бюро страховых историй. С 1 августа в единую автоматизированную информационную систему Бюро страховых историй начала поступать информация о первых договорах добровольного моторного страхования - КАСКО и добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО), заключенных сегодня.

Как сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, с 1 августа все страховые компании, осуществляющие заключение договоров КАСКО и ДСАГО, обязаны предоставлять полную информацию по заключению, изменению и расторжению договоров страхования, а также по убыткам в рамках этих договоров в информационную систему Бюро страховых историй. Убытки и данные по договорам, заключенным до этой даты, в историю не попадут. Связанно это с тем, что в отличие от ОСАГО в КАСКО не было единых для всех страховщиков правил страхования и обязательного перечня информации, который они должны были бы вести по каждому клиенту.

- В связи с этим передача так называемых исторических данных в систему невозможна - слишком разная у страховщиков велась статистика, - поясняет Игорь Юргенс. - Соответственно, страховые истории только начнут формироваться, полноценная информация, дающая возможность оценить аварийность водителей, накопится в течение двух-трех лет.

Система будет отражать уровень «аварийности» автовладельцев. Теперь все страховщики получат доступ к истории того или иного автовладельца. Это даст им возможность более точно оценивать вероятность наступления страхового случая и выставлять соответствующие тарифы. Ведь до сих пор автовладелец, попав в аварию, чтобы избежать повышенных выплат при следующем заключении договора КАСКО, просто менял компанию. В новой компании о его «подвигах» ничего не было известно, поэтому ему удавалось избегать повышенных ставок. Теперь же страховщик сможет легко и быстро ознакомиться с историей будущего клиента. Это позволит и тарифы сделать более клиентоориентированными.

 

Российская газета

 

Читайте также...

Как выглядят успешные инновации в урегулировании претензий?

27-01-2021 Просмотров:160

Как выглядят успешные инновации в урегулировании претензий?

По мере развития технологий страхования страховщики должны сосредоточить внимание на болевых точках...

5 способов улучшить кибербезопасность

27-01-2021 Просмотров:179

5 способов улучшить кибербезопасность

Для страховых брокеров тестирование защиты компании клиента от кибератак жизненно важно для...

Китай: финансовый регулятор призывает страховщиков сотрудничать с интернет платформами

27-01-2021 Просмотров:209

Китай: финансовый регулятор призывает страховщиков сотрудничать с интернет платформами

Финансовые регуляторы по-прежнему поддерживают страховщиков и банки, сотрудничающих с интернет платформами, несмотря...

Южная Корея: страховщики активизируют стремление к цифровизации

27-01-2021 Просмотров:216

Южная Корея: страховщики активизируют стремление к цифровизации

Страховые компании в Южной Корее активизируют усилия по ускорению цифровизации своих операций,...

Европейские исследователи обращаются к искусственному интеллекту для получения более точных…

27-01-2021 Просмотров:166

Европейские исследователи обращаются к искусственному интеллекту для получения более точных данных о погоде

Европейские ученые, которые предоставляют важные климатические данные промышленности и исследователям, заявили, что...

Потребители открыты для обмена личными данными со страховщиками, но беспокоятся…

27-01-2021 Просмотров:158

Потребители открыты для обмена личными данными со страховщиками, но беспокоятся об их сохранности 

Если речь идет о снижении страховых взносов, потребители готовы поделиться своей личной...

Beazley усиливает программу страхования от репутационного риска

27-01-2021 Просмотров:149

Beazley усиливает программу страхования от репутационного риска

Специализированная страховая компания Beazley вступила в партнерские отношения с Polecat Intelligence London...

Бермудские перестраховщики «созрели для поглощения», говорит Fitch

27-01-2021 Просмотров:196

Бермудские перестраховщики «созрели для поглощения», говорит Fitch

Аналитики Fitch Ratings считают, что некоторые компании на рынке перестрахования и страхования...