Узнать аварийную историю автомобиля или автовладельца в скором времени будет проще. Российский союз автостраховщиков запустил в работу Бюро страховых историй. С 1 августа в единую автоматизированную информационную систему Бюро страховых историй начала поступать информация о первых договорах добровольного моторного страхования - КАСКО и добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО), заключенных сегодня.
Как сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, с 1 августа все страховые компании, осуществляющие заключение договоров КАСКО и ДСАГО, обязаны предоставлять полную информацию по заключению, изменению и расторжению договоров страхования, а также по убыткам в рамках этих договоров в информационную систему Бюро страховых историй. Убытки и данные по договорам, заключенным до этой даты, в историю не попадут. Связанно это с тем, что в отличие от ОСАГО в КАСКО не было единых для всех страховщиков правил страхования и обязательного перечня информации, который они должны были бы вести по каждому клиенту.
- В связи с этим передача так называемых исторических данных в систему невозможна - слишком разная у страховщиков велась статистика, - поясняет Игорь Юргенс. - Соответственно, страховые истории только начнут формироваться, полноценная информация, дающая возможность оценить аварийность водителей, накопится в течение двух-трех лет.
Система будет отражать уровень «аварийности» автовладельцев. Теперь все страховщики получат доступ к истории того или иного автовладельца. Это даст им возможность более точно оценивать вероятность наступления страхового случая и выставлять соответствующие тарифы. Ведь до сих пор автовладелец, попав в аварию, чтобы избежать повышенных выплат при следующем заключении договора КАСКО, просто менял компанию. В новой компании о его «подвигах» ничего не было известно, поэтому ему удавалось избегать повышенных ставок. Теперь же страховщик сможет легко и быстро ознакомиться с историей будущего клиента. Это позволит и тарифы сделать более клиентоориентированными.
Российская газета