Мужчины в возрасте 20-40 лет чаще других покупают индивидуальные полисы добровольного медицинского страхования. К такому выводу пришли эксперты Allianz, проанализировав базу клиентов компании по ДМС.
Статистика показывает, что ДМС по-прежнему остается мало востребованным среди клиентов-физлиц. Полисы ДМС имеют не более 5-7% граждан. При этом в 95% случаев договоры ДМС заключены работодателем, то есть сами граждане в частном порядке приобретают не более 5% полисов.
Причин такой низкой популярности ДМС для физлиц достаточно. Это и невысокий средний уровень доходов населения при объективно высокой стоимости полисов, и менталитет россиян, не отличающихся проактивностью в плане приобретения гарантий своей финансовой защиты на случай непредвиденных обстоятельств.
Анализ портфеля компании позволил экспертам блока медицинского страхования российской СК "Альянс" получить данные о тех, кто же входит в немногочисленную группу потребителей услуг индивидуального ДМС. Оказалось, что мужчины чуть чаще женщин покупают данные полисы: среди страхователей 49% женщин и 51% мужчин.
Что касается возрастных категорий, то преобладающее большинство клиентов (36%) находятся в возрасте от 20 до 40 лет. На втором месте (28%) — дети и молодежь до 20 лет, что еще раз подтверждает достаточную популярность детского ДМС в России. Далее идет средний возрастной сегмент — 40-55 лет (21%). 13% потребителей ДМС-услуг входят в возрастную группу 55-70 лет. И, наконец, реже всего полисы добровольного медицинского страхования приобретают пожилые люди старше 70 лет.
Самым востребованным риском является поликлиническое обслуживание, оно входят в покрытие у 77% клиентов. Далее идет стационарное обслуживание — 61%. Менее популярен риск вызова врача на дом — он включен в покрытие у 46% застрахованных. Риск стоматологического обслуживания входит в полис у 21% клиентов. Это неудивительно, поскольку наличие услуг по стоматологии значительно повышает стоимость полиса. Реже всего клиенты включают в покрытие защиту от риска пользования услугами скорой медицинской помощи — всего 15%.