2014-й год станет для международного рынка страхования и перестрахования самым затратным со времен терактов 11 сентября 2001 года в США. Cтраховой индустрии придется заплатить компенсации из-за авиакатастроф в общей сложности на $2 млрд., сообщает EuroNews.
Международное сообщество авиастраховщиков констатирует всплеск убыточности, ведущие игроки кратно поднимают тарифы на стандартные и в особенности страховые программы по защите от военных рисков. Эти процессы непременно затронут интересы авиационных страховщиков. Рост тарифов уже становится заметным: некоторые авиастраховщики поднимают тарифы по новым договорам в несколько раз.
По данным международных брокеров, особенно может возрасти в ближайшее время стоимость страхования военных рисков в авиации. При этом мировые страховщики претендуют на осуществление контроля за соблюдением авиаперевозчиками маршрутов, они хотят знать обо всех отклонениях от них.
Между тем, авиакомпании находятся в уязвимом положении, поскольку страховщики готовы вводить уведомительный 7-дневный порядок извещения об отказе в выплатах, если считают, что перевозчик слишком рискует. Но у авиакомпаний мало выбора: им придется приобретать страховую защиту по более высокой цене. По прогнозам международных экспертов, будут расти и тарифы на общее авиационное страхование "от всех рисков".
Параллельно будут повышаться тарифы на перестрахование авиационных программ на международном рынке. Как показал опрос российских страховых компаний, национальные эксперты в области страхования авиационных рисков пристально следят за мировыми тенденциями и готовятся к росту тарифов.
Реакцией на трагические происшествия стал резкий рост цен на авиационное страхование. По некоторым договорам, заключенным в этот короткий период на западном рынке, страховая премия возросла на 50-100%. В первую очередь, изменения произошли в сегменте страхования авиакомпаний. В меньшей степени изменения коснутся таких сегментов страхования, как General Aviation, ответственность аэропортов и авиапредприятий. Важно, что не только "военные" риски, но и риски обычной ответственности и каско также переоцениваются.
Тарифы на прямое страхование авиационных рисков на международном рынке и входящее перестрахование будут расти. Скорее всего, цены на прямое страхование авиационных рисков на международном рынке и входящее перестрахование будут расти, считают эксперты.
Сокращение емкости рынка приведет к коррекции цен на авиационное страхование, страхование так называемых военных рисков в авиационном страховании, - считает он. - Рост цен на рынке перестрахования будет переложен на размер страховой премии, которую будут вынуждены платить в том числе и российские страховщики. Однако сейчас еще рано судить о том, как долго сохранятся резкие настроения мировых андеррайтеров.
Два авиалайнера Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, крушение самолетов на Тайване (ATR-72 авиакомпании TransAsia Airways) и в Мали (McDonnell Douglas MD-83 авиакомпании Air Algerie) — перечень далеко не полный, а до конца года еще 5 месяцев.
Кроме авиакатастроф, международный рынок авиастрахования несет серьезные потери: выплаты страховщиков в рамках происшествий, обусловленных военными действиями, как ожидается, существенно превысят годовой объем премий всей отрасли. Эксперты указывают на разрушение аэропорта в столице Ливии Триполи, в результате боев за который были повреждены 20 самолетов, а также атаки талибов на аэропорт в пакистанском Карачи.
По оценкам экспертов, эти события грозят страховщикам исками на сумму порядка $600 млн., что является существенным для сектора авиастрахования, общий объем годовых премий которого оценивается примерно в $65 млн.
Некоторые страховщики исключают из договоров пункт о возмещении ущерба авиакомпании в случае нападения на самолет, другие готовы отказаться от страхового покрытия для операторов, летающих через воздушное пространство “горячих точек” на Ближнем Востоке и в некоторых районах Африки.
— "Катастрофы самолетов Malaysian Airline, а также недавние происшествия в Триполи и Пакистане, вероятно, станут событиями, которые повлекут за собой рост размеров страховых премий в авиационной отрасли", — отметил глава подразделения авиастрахования брокера AON Гэри Моран.
Крупнейшие авиакатастрофы в мире по числу жертв в 1 полугодии 2014 года
Год | Место авиакатастрофы | Самолет | Страна авиавладельца | Причина катастрофы | Число жертв |
1 | Украина | Boeing 777 | Малайзия | Сбит ракетой "земля-воздух" на высоте 10 тыс. км в Донецкой области из ЗРК "Бук-М1" | 298 |
2 | Индийский океан | Boeing 777-200 | Малайзия | Совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин пропал с радаров авиадиспетчеров | 239 |
3 | Алжир | С-130 Геркулес | Алжир | Военно-транспортный самолет потерпел крушение в горной местности около населенного пункта Умм-эль-Баваки | 119 |
4 | Нигер (Сахара) | McDonnell Douglas MD-83 | Алжир | Потерпел крушение в пустыне Сахара | 116 |
5 | Тайвань | ATR-72 | Тайвань | Потерпел крушение и загорелся во время аварийной посадки | 51 |
6 | Украина | Ил-76 | Украина | Военно-транспортный самолет с украинскими военными сбит террористами из ПЗРК над аэропортом Луганска | 49 |
7 | Непал | RA-183 | Непал | Вылетел из аэропорта Покхара в Джумлу в плохую погоду и через 15 минут исчез с радаров | 18 |
8 | Украина | Ми-8 | Украина | Сбит террористами под Славянском. Вертолет доставлял военных для ротации | 14 |
9 | Громбалия (Набель) | Ан-26 | Ливия | Военно-транспортный самолет, направлявшийся в аэропорт в пригороде Туниса, потерпел крушение | 11 |
17 июля 2014 года в небе над Донецкой областью в районе Тореза террористами из зенитно-ракетного комплекса «Бук-М» был сбит пассажирский самолет «Boeing-777» авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Амстердам - Куала-Лумпур, на борту которого находились 298 человек (283 пассажира и 15 членов экипажа).
Это уже второе крушение лайнера авиакомпании Malaysia Airlines за последние полгода. Так, в ночь 8 марта 2014 года Boeing 777, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин пропал с радаров авиадиспетчеров. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Экипаж не выходил на связь и не подавал сигналов бедствия, а погода на маршруте следования была хорошей.
.............................
23 июля пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании TransAsia Airways, выполнявший рейс Гаосюн-Магун, разбился при заходе на посадку в аэропорту. На борту самолёта ATR-72 находились 54 пассажира и 4 члена экипажа, сообщает TaiwanNews. Согласно последним данным, 51 человек погиб, 7 — получили ранения.
Тайваньская компания TransAsia Airways выплатит семьям погибших по $33 тыс. Кроме того, пассажиры, получившие травмы в результате аварии, получат по $6 тыс.
24 июля 2014 года представители алжирской авиакомпании Air Algerie сообщили, что пассажирский самолет McDonnell Douglas MD-83, выполнявший рейс из Уагадугу в Алжир, упал неподалеку от столицы Нигера. Обломки были обнаружены на севере Мали в пустыне Сахара. Самолет разбился вблизи города Ниамей. Авиационные власти Алжира подтвердили крушение самолета.
На борту лайнера находилось 110 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли. Все находившиеся на борту пассажиры были транзитными и планировали из Алжира отправиться в другие страны.