2014-й год станет для международного рынка страхования и перестрахования самым затратным со времен терактов 11 сентября 2001 года в США. Cтраховой индустрии придется заплатить компенсации из-за авиакатастроф в общей сложности на $2 млрд., сообщает EuroNews.

Международное сообщество авиастраховщиков констатирует всплеск убыточности, ведущие игроки кратно поднимают тарифы на стандартные и в особенности страховые программы по защите от военных рисков. Эти процессы непременно затронут интересы авиационных страховщиков. Рост тарифов уже становится заметным: некоторые авиастраховщики поднимают тарифы по новым договорам в несколько раз.

По данным международных брокеров, особенно может возрасти в ближайшее время стоимость страхования военных рисков в авиации. При этом мировые страховщики претендуют на осуществление контроля за соблюдением авиаперевозчиками маршрутов, они хотят знать обо всех отклонениях от них.

Между тем, авиакомпании находятся в уязвимом положении, поскольку страховщики готовы вводить уведомительный 7-дневный порядок извещения об отказе в выплатах, если считают, что перевозчик слишком рискует. Но у авиакомпаний мало выбора: им придется приобретать страховую защиту по более высокой цене. По прогнозам международных экспертов, будут расти и тарифы на общее авиационное страхование "от всех рисков".

Параллельно будут повышаться тарифы на перестрахование авиационных программ на международном рынке. Как показал опрос российских страховых компаний, национальные эксперты в области страхования авиационных рисков пристально следят за мировыми тенденциями и готовятся к росту тарифов.

Реакцией на трагические происшествия стал резкий рост цен на авиационное страхование. По некоторым договорам, заключенным в этот короткий период на западном рынке, страховая премия возросла на 50-100%. В первую очередь, изменения произошли в сегменте страхования авиакомпаний. В меньшей степени изменения коснутся таких сегментов страхования, как General Aviation, ответственность аэропортов и авиапредприятий. Важно, что не только "военные" риски, но и риски обычной ответственности и каско также переоцениваются.

Тарифы на прямое страхование авиационных рисков на международном рынке и входящее перестрахование будут расти. Скорее всего, цены на прямое страхование авиационных рисков на международном рынке и входящее перестрахование будут расти, считают эксперты.

Сокращение емкости рынка приведет к коррекции цен на авиационное страхование, страхование так называемых военных рисков в авиационном страховании, - считает он. - Рост цен на рынке перестрахования будет переложен на размер страховой премии, которую будут вынуждены платить в том числе и российские страховщики. Однако сейчас еще рано судить о том, как долго сохранятся резкие настроения мировых андеррайтеров.

Два авиалайнера Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, крушение самолетов на Тайване (ATR-72 авиакомпании TransAsia Airways) и в Мали (McDonnell Douglas MD-83 авиакомпании Air Algerie) — перечень далеко не полный, а до конца года еще 5 месяцев.

Кроме авиакатастроф, международный рынок авиастрахования несет серьезные потери: выплаты страховщиков в рамках происшествий, обусловленных военными действиями, как ожидается, существенно превысят годовой объем премий всей отрасли. Эксперты указывают на разрушение аэропорта в столице Ливии Триполи, в результате боев за который были повреждены 20 самолетов, а также атаки талибов на аэропорт в пакистанском Карачи.

По оценкам экспертов, эти события грозят страховщикам исками на сумму порядка $600 млн., что является существенным для сектора авиастрахования, общий объем годовых премий которого оценивается примерно в $65 млн.

Некоторые страховщики исключают из договоров пункт о возмещении ущерба авиакомпании в случае нападения на самолет, другие готовы отказаться от страхового покрытия для операторов, летающих через воздушное пространство “горячих точек” на Ближнем Востоке и в некоторых районах Африки.

— "Катастрофы самолетов Malaysian Airline, а также недавние происшествия в Триполи и Пакистане, вероятно, станут событиями, которые повлекут за собой рост размеров страховых премий в авиационной отрасли", — отметил глава подразделения авиастрахования брокера AON Гэри Моран.

Крупнейшие авиакатастрофы в мире по числу жертв в 1 полугодии 2014 года

Год Место­ ави­ака­тастро­фы Само­лет Стра­на ави­авла­дельца­ При­чина­ ката­стро­фы Число­ жертв
1 Укра­ина Boeing 777 Мала­йзия Сбит раке­той "земля-во­здух" на высо­те 10 тыс. км в Доне­цкой обла­сти из ЗРК "Бук-М1" 298
2 Инди­йски­й океа­н Boeing 777-200 Мала­йзия Сове­ршавши­й рейс из Куала­-Лумпура­ в Пеки­н пропа­л с рада­ров авиа­диспе­тчеро­в 239
3 Алжи­р С-130 Геркуле­с Алжи­р Военно­-тра­нспо­ртный само­лет поте­рпел круше­ние в горно­й местно­сти около­ насе­ленно­го пункта­ Умм-эль-Ба­ваки­ 119
4 Ниге­р (Саха­ра) McDonnell Douglas MD-83 Алжи­р Поте­рпел круше­ние в пустыне­ Саха­ра 116
5 Тайва­нь ATR-72 Тайва­нь Поте­рпел круше­ние и заго­релся во время авари­йной поса­дки 51
6 Укра­ина Ил-76 Укра­ина Военно­-тра­нспо­ртный само­лет с укра­ински­ми военными­ сбит терро­риста­ми из ПЗРК над аэро­порто­м Луга­нска­ 49
7 Непа­л RA-183 Непа­л Выле­тел из аэро­порта­ Покха­ра в Джумлу в плохую пого­ду и чере­з 15 минут исче­з с рада­ров 18
8 Укра­ина Ми-8 Укра­ина Сбит терро­риста­ми под Славянско­м. Верто­лет доста­влял военных для рота­ции 14
9 Громба­лия (Набе­ль) Ан-26 Ливи­я Военно­-тра­нспо­ртный само­лет, напра­влявши­йся в аэро­порт в приго­роде­ Туни­са, поте­рпел круше­ние 11

17 июля 2014 года в небе над Донецкой областью в районе Тореза террористами из зенитно-ракетного комплекса «Бук-М» был сбит пассажирский самолет «Boeing-777» авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Амстердам - Куала-Лумпур, на борту которого находились 298 человек (283 пассажира и 15 членов экипажа).

Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines

 

Это уже второе крушение лайнера авиакомпании Malaysia Airlines за последние полгода. Так, в ночь 8 марта 2014 года Boeing 777, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин пропал с радаров авиадиспетчеров. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Экипаж не выходил на связь и не подавал сигналов бедствия, а погода на маршруте следования была хорошей.

.............................

23 июля пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании TransAsia Airways, выполнявший рейс Гаосюн-Магун, разбился при заходе на посадку в аэропорту. На борту самолёта ATR-72 находились 54 пассажира и 4 члена экипажа, сообщает TaiwanNews. Согласно последним данным, 51 человек погиб, 7 — получили ранения.

Тайваньская компания TransAsia Airways выплатит семьям погибших по $33 тыс. Кроме того, пассажиры, получившие травмы в результате аварии, получат по $6 тыс.

ATR-72 авиакомпании TransAsia Airways

 

24 июля 2014 года представители алжирской авиакомпании Air Algerie сообщили, что пассажирский самолет McDonnell Douglas MD-83, выполнявший рейс из Уагадугу в Алжир, упал неподалеку от столицы Нигера. Обломки были обнаружены на севере Мали в пустыне Сахара. Самолет разбился вблизи города Ниамей. Авиационные власти Алжира подтвердили крушение самолета.

На борту лайнера находилось 110 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли. Все находившиеся на борту пассажиры были транзитными и планировали из Алжира отправиться в другие страны. 

 

 

Фориншурер

Читайте также...

Почему компаниям может быть выгодно интегрированное управление рисками

30-11-2020 Просмотров:37

Почему компаниям может быть выгодно интегрированное управление рисками

Интегрированное управление рисками объединяет все формы корпоративного риска для комплексного обзора угроз...

Fitch сохраняет стабильный прогноз для отрасли общего страхования в Германии…

30-11-2020 Просмотров:58

Fitch сохраняет стабильный прогноз для отрасли общего страхования в Германии на 2021 год

Fitch Ratings придерживается стабильного прогноза по немецкому рынку общего страхованияна 2021 год,...

HSB Канада из Munich Re выпускает программу Sensor System на…

30-11-2020 Просмотров:64

HSB Канада из Munich Re выпускает программу Sensor System на основе Интернета вещей

HSB Канада в Munich Re представила Sensor Systems - решение, созданное для...

Ллойд и KPMG подчеркивают важность осведомленности о репутационных рисках

30-11-2020 Просмотров:82

Ллойд и KPMG подчеркивают важность осведомленности о репутационных рисках

Лондонский Ллойд в сотрудничестве с KPMG подготовили отчет, в котором анализируется, как...

Правительство не может оставаться «страховщиком последней инстанции»: CII

30-11-2020 Просмотров:67

Правительство не может оставаться «страховщиком последней инстанции»: CII

Опрос, проведенный Chartered Insurance Institute, показал, что 54% его членов не считают...

General Motors запускает агентство по продаже страховых услуг собственной страховой…

30-11-2020 Просмотров:121

General Motors запускает агентство по продаже страховых услуг собственной страховой компании OnStar Insurance

General Motors открыла новое страховое агентство OnStar Insurance Services, которое будет эксклюзивным...

Новый Индекс водного баланса Global Parametrics развернут в Индии и…

30-11-2020 Просмотров:78

Новый Индекс водного баланса Global Parametrics развернут в Индии и Танзании

Компания Global Parametrics, занимающаяся передачей рисков стихийных бедствий на основе параметров и...

Джон Нил: мы должны обеспечить будущее Ллойда

30-11-2020 Просмотров:64

Джон Нил: мы должны обеспечить будущее Ллойда

По словам главного исполнительного директора Ллойда Джона Нила, по мере того, как...