Согласно исследованию американского фонда One Earth Future, судоходные компании теряют по вине пиратов около $5,5 млрд в год, а правительствам разных стран их деятельность обходится в $1,3 млрд.

Как передает Интерфакс, наибольшие потери несут компании контейнерных судоперевозок - $2,7 млрд - из-за того, что судам в прибрежных с Сомали водах приходится резко увеличивать скорость, что увеличивает затраты на топливо.

Тем не менее, исследование показало, что если судам удавалось развивать скорость, превышающую 18 узлов, то им удавалось избежать попадания в руки пиратов.

По оценкам специалистов, в 2011 году пираты получили выкуп за захваченные суда на общую сумму более $160 млн.

Еще одной существенной статьей расходов компаний является обеспечение судов вооруженным сопровождением, что также является практически стопроцентной защитой от пиратов.

При этом, отмечается в исследовании, компании, занимающиеся обеспечением безопасности судов, зарабатывают от деятельности пиратов больше, чем сами пираты. Большинство из таких компаний базируется в Великобритании.

Напомним, что ранее заявлялось, что крупные страховые компании, занимающиеся обслуживанием коммерческих морских перевозок, разработали план по созданию первого в мире частного военно-морского флота для борьбы с сомалийскими пиратами.

Речь шла о создании частного флота в 20 патрульных катеров с экипажем вооруженных охранников на борту.

Частная военно-морская компания, на создание которой должно было уйти 10 млн фунтов стерлингов, должна была финансироваться за счет страховых и судоходных компаний в обмен на сокращение страховых тарифов на случай атаки пиратов.

Сейчас такая страховка составляет в среднем около 50 тыс фунтов стерлингов за рейс и может достигать 300 тыс. для супертанкеров. Именно страховщики, большая часть которых базируется в Лондоне, несут основное бремя финансовых затрат из-за пиратства: только за последние два года выплаты выкупов составили 300 млн фунтов стерлингов.

inn 300x200

Читайте также...

Топ 5 основных причин ДТП в Казахстане  

16-07-2020 Просмотров:53

Топ 5 основных причин ДТП в Казахстане   

Какие факторы чаще всего влияют на статистику аварийности в стране, в ходе...

«Новая нормальность»: рай для мошенника, кошмар для страховщика

16-07-2020 Просмотров:46

«Новая нормальность»: рай для мошенника, кошмар для страховщика

Борьба с мошенничеством в колл-центре может быть особенно сложной для компаний общего...

Безопасность и судоходство в 2019 году: обзор AGCS

16-07-2020 Просмотров:44

Безопасность и судоходство в 2019 году: обзор AGCS

Потери отрасли судоходства при транспортировке достигли рекордно низкого уровня, но влияние Covid-19...

IT-решения на казахстанском страховом рынке

16-07-2020 Просмотров:51

IT-решения на казахстанском страховом рынке

По данным исследования IBM, 81% самых успешных страховых компаний в мире уже...

Нарушение рынка из-за COVID-19 создает возможности в некоторых направлениях: AM…

16-07-2020 Просмотров:75

Нарушение рынка из-за COVID-19 создает возможности в некоторых направлениях: AM Best

По мнению AM Best, изменения на рынке, вызванные коронавирусом, создают привлекательные возможности...

Положительная динамика роста ставок перестрахования сохранится: Morgan Stanley

16-07-2020 Просмотров:62

Положительная динамика роста ставок перестрахования сохранится: Morgan Stanley

Аналитики Morgan Stanley ожидают, что положительная ценовая динамика для перестраховщиков сохранится в...

Спрос на перестрахование высок на фоне волатильности рынка: Aon

16-07-2020 Просмотров:67

Спрос на перестрахование высок на фоне волатильности рынка: Aon

Спрос на общее перестрахование остается высоким из-за потерь, поскольку страховщики продолжают сталкиваться...

Работающим из дома тоже нужно страхование. И оно появилось

16-07-2020 Просмотров:33

Работающим из дома тоже нужно страхование. И оно появилось

Гигант мирового страхования Chubb объявил о запуске полиса страхования работающих из дома,...