Согласно исследованию американского фонда One Earth Future, судоходные компании теряют по вине пиратов около $5,5 млрд в год, а правительствам разных стран их деятельность обходится в $1,3 млрд.
Как передает Интерфакс, наибольшие потери несут компании контейнерных судоперевозок - $2,7 млрд - из-за того, что судам в прибрежных с Сомали водах приходится резко увеличивать скорость, что увеличивает затраты на топливо.
Тем не менее, исследование показало, что если судам удавалось развивать скорость, превышающую 18 узлов, то им удавалось избежать попадания в руки пиратов.
По оценкам специалистов, в 2011 году пираты получили выкуп за захваченные суда на общую сумму более $160 млн.
Еще одной существенной статьей расходов компаний является обеспечение судов вооруженным сопровождением, что также является практически стопроцентной защитой от пиратов.
При этом, отмечается в исследовании, компании, занимающиеся обеспечением безопасности судов, зарабатывают от деятельности пиратов больше, чем сами пираты. Большинство из таких компаний базируется в Великобритании.
Напомним, что ранее заявлялось, что крупные страховые компании, занимающиеся обслуживанием коммерческих морских перевозок, разработали план по созданию первого в мире частного военно-морского флота для борьбы с сомалийскими пиратами.
Речь шла о создании частного флота в 20 патрульных катеров с экипажем вооруженных охранников на борту.
Частная военно-морская компания, на создание которой должно было уйти 10 млн фунтов стерлингов, должна была финансироваться за счет страховых и судоходных компаний в обмен на сокращение страховых тарифов на случай атаки пиратов.
Сейчас такая страховка составляет в среднем около 50 тыс фунтов стерлингов за рейс и может достигать 300 тыс. для супертанкеров. Именно страховщики, большая часть которых базируется в Лондоне, несут основное бремя финансовых затрат из-за пиратства: только за последние два года выплаты выкупов составили 300 млн фунтов стерлингов.