67% жителей крупных городов России готовы приобретать страховые полисы на сайте страховой компании. Наибольший интерес у потенциальной аудитории вызывает онлайн-страхование ОСАГО - его выбрали 65% опрошенных, страхование выезжающих за рубеж - 56% и каско - 52%. Таковы данные исследования, проведенного АльфаСтрахование и ГФК-Русь.

Исследование  проводилось путем опроса жителей 7 крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары. 67% от общего числа опрошенных готовы к приобретению страховых полисов через интернет, и 33% респондентов отрицательно отнеслись к такой возможности.
Наиболее потенциально востребованным онлайн-страхование оказалось в Москве - жители столицы дали положительный ответ в 79% случаев. Далее по степени
убывания интереса населения к онлайн-покупке полисов следуют Санкт-Петербург и Самара - по 71%, Ростов-на-Дону - 67%, Новосибирск - 65%, Екатеринбург -
61% и Казань - 45%.

По страховым полисам, которые потребители готовы приобретать через интернет, результаты исследования распределились следующим образом. Наиболее интересным для целевой аудитории оказалось онлайн-страхование ОСАГО - им могли бы воспользоваться 65% от общего числа опрошенных россиян. Также в лидирующую тройку попали онлайн-страхование выезжающих за рубеж, которое назвали 56% респондентов, и каско - 52%. Приобрести в интернете полис добровольного медицинского страхования готовы 44% участников опроса; страховую защиту квартиры или дома - 33%, загородного дома - 21%; страховку от несчастного случая - 26% и от несчастного случая для детей - 22%. Данные опросов, проведенных среди жителей обеих столиц, несколько отличаются от мнения участников опроса в остальных городах. Наибольший интерес у москвичей и петербуржцев вызывает онлайн-страхование выезжающих за рубеж - 69% и 75% соответственно, тогда как ОСАГО оказалось на втором месте по популярности ответа - 67% и 72%. По другим страховым продуктам статистика ответов москвичей и петербуржцев сопоставима с результатами опросов в остальных городах. Мнения жителей Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары в целом коррелируют со средними результатами.

Вопрос возможностей и перспектив интернет-страхования сегодня находится в центре внимания российского страхового рынка. На мой взгляд, потенциал онлайн-коммерции ярко демонстрирует пример авиарынка: с 2007 по 2011 год доля онлайн-продаж авиабилетов выросла в 6 раз - до 12%, а к 2014-му может достичь 24%. В ближайшее время станет понятно, смогут ли страховые компании и онлайн-агентства предложить клиентам полноцикловый сервис покупки страховых полисов, такой же удобный, как это сделали ведущие авиакомпании и тревел-агентства,. Ключевой вклад внесут законодательные изменения - если станет возможным оформление полиса ОСАГО через интернет, то онлайн-продажи займут существенную долю на рынке в целом, - комментирует Дмитрий Медведев, Директор департамента маркетинговых коммуникаций <АльфаСтрахование>. - Одним из главных аспектов в онлайн-сегменте страхового рынка станет доверие потребителя, а значит, усилится роль бренда страховой компании. Это, в свою очередь, внесет дополнительный вклад в консолидацию на страховом рынке.

 

Источник: 711

Читайте также...

Объединение Aon / WTW способствует внедрению нового стандарта клиентского сервиса…

21-09-2020 Просмотров:77

Объединение Aon / WTW способствует внедрению нового стандарта клиентского сервиса и инноваций

«Уникальное сочетание глобальных страховых и перестраховочных брокеров, Aon и Willis Towers Watson...

Fitch исключает Ллойд из списка Rating Watch Negative по мере…

21-09-2020 Просмотров:81

Fitch исключает Ллойд из списка Rating Watch Negative по мере улучшения андеррайтинга

Fitch Ratings удалило рейтинги финансовой устойчивости страховщика (IFS) Lloyd's of London, Lloyd's...

Swiss Re использует машинное обучение для прогнозирования изменения частоты убытков…

21-09-2020 Просмотров:55

Swiss Re использует машинное обучение для прогнозирования изменения частоты убытков в автостраховании

Используя машинное обучение и методы цифровой обработки текста, Swiss Re смогла создать...

Клиенты готовы путешествовать, если гостиницы обеспечат определенные условия

21-09-2020 Просмотров:72

Клиенты готовы путешествовать, если гостиницы обеспечат определенные условия

70% гостиниц уже внедрили или планируют внедрить бесконтактные технологии, а 70% клиентов...

Три проблемы эффективного использования аналитики данных в страховании

21-09-2020 Просмотров:112

Три проблемы эффективного использования аналитики данных в страховании

Активно преодолевая препятствия, страховая отрасль будет лучше подготовлена к переходу на новый...

Toyota Insurance Services присоединится к платформе рисков Swiss Re ADAS

21-09-2020 Просмотров:134

Toyota Insurance Services присоединится к платформе рисков Swiss Re ADAS

Toyota Insurance Services / Toyota Insurance Management Europe - новый партнер, присоединившийся...

В Великобритании раздаются призывы объявить выкуп киберпреступникам вне закона

21-09-2020 Просмотров:59

В Великобритании раздаются призывы объявить выкуп киберпреступникам вне закона

Кьяран Мартин, который ушел с поста главы Национального центра кибербезопасности Великобритании в...

IRDAI предлагает создать пул для рисков пандемии с государственной гарантией…

21-09-2020 Просмотров:104

IRDAI предлагает создать пул для рисков пандемии с государственной гарантией в размере $10 млрд

Рабочая группа, созданная Управлением по регулированию и развитию страхования Индии (IRDAI), предложила...