Граждане смогут присылать фотографии и документы о ДТП через систему личных кабинетов, а также получать направления на ремонт онлайн. При этом посещать страховую компанию для определения ущерба будет не обязательно. Над реализацией такой идеи уже работают «Альянс» (дочка международного концерна Allianz) и «Ренессанс Страхование». Вместе с тем идея не так проста в реализации: конкуренты указывают на опасность мошенничества, связанного с новой услугой.

Как рассказали в «Ренессанс Страховании», новый проект будет рассчитан на автовладельцев крупных городов, застрахованных по каско. Они смогут урегулировать убытки при ДТП онлайн. Речь идет о том, чтобы освободить от необходимости приезжать в страховую компанию или в дилерский центр для определения ущерба. Будет достаточно, сфотографировав последствия ДТП и разместив фотографии машины вместе со сканированными документами в личном кабинете на сайте страховщика, отправиться сразу в автосервис с направлением на ремонт.
- Сейчас клиент на сайте может видеть всю информацию о своих полисах и страховых случаях по каско за последние три года, вводить обстоятельства ДТП, данные участников и повреждения автомобиля. Следующий шаг - сделать возможным прикрепление фотографий и документов, - говорит вице-президент по клиентскому сервису «Ренессанс Страхования» Александр Харагезов.
Нюанс в том, что возместить убыток по калькуляции (то есть когда возмещение происходит деньгами) таким образом будет невозможно. Оплата за ремонт автомобиля будет осуществляться уже непосредственно партнерскому автосервису или дилерскому центру. По прогнозу «Ренессанс Страхования», четверть их клиентов будут заявлять свои страховые случаи онлайн.

Запуск аналогичного сервиса на уровне технологий подготовила также страховая компания «Альянс». Директор центра организации прямых продаж страховщика Илья Егоршин сказал, что помимо использования личного кабинета в их компанию можно отправить схему повреждений автомобиля через мобильное приложение, которое действует для смартфонов на iOS и Android.

Пока мы предпочитаем принимать первичное заявление от пострадавшего лично, но сейчас рассматриваем различные варианты приема заявлений через интернет, - говорит Егоршин.

Удаленное урегулирование убытков компании предлагают и сегодня, однако реально сэкономить время пострадавших в ДТП клиентов они не позволяют. Например, у «РЕСО-Гарантии» есть программа для новых машин (не старше трех лет), которая позволяет автовладельцам не приезжать к страховщику, а сразу отправляться в дилерский центр. Однако делать это придется два раза: первый раз - для оценки, второй - непосредственно для ремонта.
- Идея с фотокаско по интернету интересная, - не под запись оценивают новинку в страховых компаниях, отказываясь официально комментировать инициативы конкурентов. И тут же напоминают о риске мошенничества при использовании такой схемы - именно эта опасность сдерживает развитие подобных сервисов в России, так как технологических препятствий уже нет.
- Любой новый сервис потенциально более рискован с точки зрения мошенничеств, но при правильной селекции простых и сложных ДТП (скрытые повреждения, к примеру), грамотно выстроенных отношениях со станциями технического обслуживания автомобилей этот риск можно снизить, - отвечает на критику Илья Егоршин из «Альянса».
Александр Харагезов из «Ренессанса» тоже считает эти страхи преувеличенными: риск был бы, если бы участники процесса урегулирования убытков остались без возможности увидеть машину. Поскольку партнерские техцентры ремонтируют автомобиль, то все зависит от отношений с ними.

Применение новых технологий в страховании будет год от года набирать обороты. Сегодня уже на уровне правительства обсуждается вопрос о применении максимального покрытия по ОСАГО в рамках упрощенного оформления ДТП, если машины оснащены видеорегистраторами и системами спутниковых навигаций. Минфин готовит законопроект, который позволит гражданам покупать простые продукты - пока страховки на имущество или выезжающих за рубеж - через сайт страховой компании. За рубежом, например в Финляндии, полисы ОСАГО можно покупать дистанционно.

 

Известия

Больше новостей

Читайте также...

Саммит ООН ищет поддержки у страховщиков и банкиров в борьбе…

16-04-2021 Просмотров:235

Саммит ООН ищет поддержки у страховщиков и банкиров в борьбе с потерей глобального биоразнообразия

Организаторы саммита Организации Объединенных Наций, на котором мировые лидеры будут стремиться договориться...

APAC: длительные низкие процентные ставки заставляют страховщиков увеличивать премии

16-04-2021 Просмотров:295

APAC: длительные низкие процентные ставки заставляют страховщиков увеличивать премии

По мнению Fitch Ratings, более низкие и долгосрочные процентные ставки имеют ряд...

Индия: IRDAI выпускает проект руководящих принципов по страхованию торговых кредитов

16-04-2021 Просмотров:266

Индия: IRDAI выпускает проект руководящих принципов по страхованию торговых кредитов

IRDAI выпустил проект руководящих указаний для компаний общего страхования по предложению продуктов...

Тайвань: через 2 года все полисы страхования жизни будут в…

16-04-2021 Просмотров:292

Тайвань: через 2 года все полисы страхования жизни будут в цифровом формате

По словам генерального директора Страхового бюро Комиссии по финансовому надзору (FSC) Ши...

Объединение Aon / WTW вызывает вопросы в отношении конкуренции и…

16-04-2021 Просмотров:316

Объединение Aon / WTW вызывает вопросы в отношении конкуренции и за пределами Европы

Предложения о продаже активов, которое, как сообщается, были озвучены Aon Европейской комиссии...

Брокер BMS запускает аналитическую платформу для поддержки целей клиентов по…

16-04-2021 Просмотров:260

Брокер BMS запускает аналитическую платформу для поддержки целей клиентов по передаче рисков

BMS, лондонский независимый специализированный брокер по страхованию и перестрахованию, объявил о запуске...

РФ принят законопроект об открытии филиалов иностранных страховщиков

15-04-2021 Просмотров:372

РФ принят законопроект об открытии филиалов иностранных страховщиков

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который определяет порядок допуска и деятельности...

Продукты по подписке — удобный вход клиента в страхование

15-04-2021 Просмотров:460

Продукты по подписке — удобный вход клиента в страхование

О трансформации страховых продуктов в «конструкторы», переходе к модели страхования «по подписке»...