Крупнейшие российские страховщики отказались от демпинга в имущественном страховании от "огневых" рисков. Такие данные привел генеральный директор ОСАО "Ингосстрах" Александр Григорьев на встрече с журналистами в среду.
"Если ранее во всех конкурсах стабильно несколько компаний предлагали тарифы в 2-3 раза ниже рыночных, сейчас практически во всех конкурсах компании идут примерно в одном ценовом тренде, нет желания получить клиента любой ценой", - сказал он, пояснив, что "похоже, хозяева компаний начинают считать деньги".
Глава "Ингосстраха" прогнозирует, что в ближайшем будущем удастся экономическими мерами ввести в цивилизованные рамки и высокие комиссии в обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов (ОПО). По его словам, на ближайшем заседании президиума Национального союза страховщиков ответственности (НССО) планируется рассмотреть вопрос о реформировании системы передачи рисков в перестрахование, при которой высокие комиссии будут невыгодными для компаний.
В то же время, по опасению ряда страховых экспертов, вопрос демпинга может встать в обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами в случае, если будут опущены нижние границы ценового коридора в этом виде страхования. Как полагает глава "Ингосстраха" для того, чтобы понять, правильно ли рассчитан тариф, потребуется несколько лет, к тому же эти вопросы должны решаться не политической волей, а базироваться на актуарных расчетах.
В целом, по его мнению, тема цены на новый вид полисов "больше похожа на борьбу с ветряными мельницами". "Перевозчики почему-то не замечают роста цен на бензин, что составляет около 30% себестоимости в их бизнесе, в то время как страхование займет менее 1%, поэтому не может идти речь о существенном повышении стоимости проезда", - отметил А.Григорьев. Он подчеркнул, что если сделать тариф размером в копейку, то за страхование рисков те страховщики, которые планируют впоследствии платить, попросту не возьмутся.
А.Григорьев убежден, что в ближайшее время концентрация страхового рынка будет усиливаться опережающими темпами. "Компании продолжат покидать рынок, а большая десятка уйдет далеко вперед. В частности, на рынке ОСАГО по итогам 9 месяцев отмечалась резкая концентрация рынка", - сказал он.
/Финмаркет/