Morningstar DBRS сообщает, что авиационные страховщики, вероятно, ужесточат определения и исключения для политических и суверенных рисков, ответив более ограниченным условным покрытием или более высокими премиями за риски, связанные с войной, после вынесенного на прошлой неделе решения суда Великобритании в пользу лизингодателей воздушных судов в связи с потерей самолетов, застрявших в России из-за начала войны с Украиной.
В сообщении агентства также говорится, что некоторые пере/страховщики могут уйти с рынка условного военного риска для арендованных самолетов или ограничить покрытие по географии. «Это может привести к ограничению емкости и повышению цен на авиационное страхование и перестрахование», — предупреждает Morningstar DBRS.
Аналитики добавляют, что это дело создает правовой прецедент, «который может подвергнуть страховщиков и перестраховщиков совокупным обязательствам в несколько миллиардов долларов» и повлиять на исход параллельных дел в других юрисдикциях.
Коммерческий суд Высокого суда Великобритании постановил, что потеря самолетов и двигателей в России должна относиться к полисам условного военного риска, а не полисам всех рисков. Суд также постановил, что лизингодатели имеют право на возмещение финансовых потерь от страховщиков военных рисков, даже если другие полисы, например, полисы российских авиакомпаний, также отреагировали.
Morningstar DBRS утверждает, что широкое толкование в решении суда положений о военных рисках и страховании политически мотивированных арестов активов «посылает серьезные сигналы страховому рынку». «Это вносит значительную неопределенность в прогнозы убытков, правовые стратегии и будущие формулировки полисов для авиационных страховщиков и синдикатов Ллойда», — говорится в отчете-комментарии.
«Это решение теперь обязывает страховщиков военных рисков и всех рисков пересмотреть и, вероятно, увеличить технические резервы», — говорится в документе и объясняется, что многие страховщики отложили окончательное формирование резервов для претензий по застрявшим самолетам до тех пор, пока не будет получена юридическая ясность. «Субъекты с высоким уровнем риска, но недостаточными резервными буферами — особенно некоторые синдикаты Ллойда — могут столкнуться с давлением на коэффициенты платежеспособности», — отмечается в документе. «Для страховщиков, которые недооценили потенциальные риски или предположили успешные стратегии отказа, риск недостаточности резервов может быть значительным».
Morningstar DBRS заявляет, что решение суда может придать уверенности лизингодателям с активными исками в других юрисдикциях по страхованию от военных рисков, но смягчает свои выводы тем, что «любое взыскание, сроки и сумма любых дальнейших судебных решений с участием лизингодателей являются неопределенными». Кроме того, страховщикам было предоставлено разрешение обжаловать решение суда Великобритании, и некоторые из них уже указали, что рассматривают этот вариант.
«Хотя это решение английского суда, оно, скорее всего, повлияет на суды и трибуналы по всему миру, особенно в юрисдикциях, применяющих принципы общего права. Лизингодатели воздушных судов, работающие в других юрисдикциях, могут получить рычаги влияния в текущих спорах», — говорит Morningstar DBRS.
Судебное решение соответствует собственному мнению Morningstar DBRS об уровнях управления рисками, применяемых лизингодателями воздушных судов: «Это юридическое решение подтверждает нашу точку зрения о том, что лизингодатели вдумчиво отреагировали на различные потенциальные риски, с которыми они сталкиваются при сдаче активов в аренду по всему миру в основном клиентам неинвестиционного уровня, работающим в широком спектре юрисдикций с различной степенью юридических прав лизингодателей».
«Ключевым компонентом этого управления рисками стало использование лизингодателями условного страхования для покрытия потенциальных пробелов в страховых полисах своих клиентов-авиакомпаний», — добавляет агентство. Однако Morningstar DBRS отмечает, что покрытие по полисам военных рисков может иметь более низкие лимиты, чем общая страховая стоимость утраченного самолета.
Судебное дело, возбужденное шестью авиализинговыми компаниями, стремящимися возместить убытки в размере $4,5 млрд за 147 потерянных самолетов, подчеркивает важность четкого языка полисов, продолжает агентство и предупреждает, что страховщики, занимающие «агрессивную позицию отказа» или не вступившие в добросовестные переговоры, «могут столкнуться с репутационным ущербом», что может повлиять на будущие отношения андеррайтинга.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz