Компания Wipro Limited, поставщик услуг и консалтинга на базе технологий искусственного интеллекта, опубликовала отчет, в котором показано, что расходы на ИИ в ИТ-бюджетах страховщиков значительно возрастут.
В исследовании «Преимущество ИИ: создание страхового предприятия будущего» приняли участие 100 руководителей высшего звена американских страховых компаний с годовым доходом свыше $500 млн. Исследование выявило четкую тенденцию: страховщики все чаще отдают приоритет ИИ для трансформации своего бизнеса.
В настоящее время инвестиции в ИИ составляют 8 % расходов на ИТ, но ожидается, что в течение следующих трех-пяти лет они вырастут до 20 %. В краткосрочной перспективе 81 % опрошенных фирм намерены увеличить свои бюджеты на ИИ в течение следующего года.
Почти все респонденты (92 %) согласны с тем, что ИИ имеет решающее значение для сохранения конкурентного преимущества в предоставлении персонализированного клиентского опыта.
Однако в отчете указывается на неравенство в принятии: крупные страховые компании с более сильными структурами управления и более обширными ресурсами данных продвигаются вперед быстрее, в то время как многие средние и мелкие компании сталкиваются с устаревшими системами и отсутствием опыта в области ИИ.
Андеррайтинг является ключевым направлением применения ИИ. Способность ИИ анализировать большие наборы как структурированных, так и неструктурированных данных помогает страховщикам повысить эффективность и точность решений по андеррайтингу.
Несмотря на эти преимущества, менее половины (46 %) страховщиков полностью интегрировали ИИ в свои процессы андеррайтинга. Заглядывая вперед, 68 % ожидают, что ИИ повысит точность оценки рисков и сократит расходы, 65 % ожидают лучшего соответствия нормативным требованиям, а 62 % считают, что ИИ повысит удовлетворенность и удержание клиентов.
В отчете также освещаются проблемы, связанные с внедрением ИИ. Риски, связанные с предвзятостью и репутационным ущербом, вызывают серьезную обеспокоенность. Тревожно, что 21 % страховщиков — и 44 % небольших компаний — еще не внедрили формальные политики, регулирующие использование ИИ, что может создать уязвимости в плане соответствия по мере развития правил.
Интеграция остается еще одним препятствием: 71 % респондентов сообщают о трудностях интеграции решений ИИ с существующими устаревшими системами. Чтобы справиться с этим, 65 % внедряют поэтапные развертывания, чтобы снизить риск и обеспечить более плавную интеграцию.
Развитие сотрудничества между отделами становится ключевой стратегией, поскольку по результатам опроса 41% компаний фокусируется на более тесном сотрудничестве между специалистами по ИИ и командами андеррайтинга.
Кроме того, почти половина (47 %) инвестируют в повышение квалификации своей рабочей силы и найм специалистов в области ИИ для удовлетворения потребностей отрасли, ориентированной на ИИ.
«Внедрение ИИ больше не является факультативом, оно необходимо для будущего успеха», — добавил Ритеш Талапатра, вице-президент и руководитель сектора рынков капитала и страхования Wipro Limited. «Поскольку компании, которые продвигают внедрение ИИ в масштабах предприятия, начинают пожинать плоды маховика, те, кто медленнее адаптируется, рискуют остаться позади. Инвестирование в надежную базу данных, управления и технической поддержки, а также согласование инициатив ИИ с общими бизнес-целями будут иметь решающее значение для успеха.
«Для компаний, начинающих свой путь, ключевым моментом станет приоритет быстрых побед и инвестирование в создание фундамента, необходимого для масштабирования. В конечном итоге, отрасли придется признать, что ИИ — это не просто инновация, это новая основа успеха в страховании».
В отчете четко указано, что ИИ становится незаменимым инструментом для страховщиков, стремящихся повысить эффективность, соответствие требованиям и вовлеченность клиентов, а те, кто откладывает его внедрение, могут отстать.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz