По данным GlobalData, ожидается, что катастрофа самолета Air India 12 июня 2025 года ужесточит рынок авиационного перестрахования, и перестраховщики, скорее всего, переоценят риски, связанные с широкофюзеляжными самолетами, скорректируют модели ценообразования и введут более строгие условия.
В прошлый четверг самолет Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India, направлявшийся в Лондон, потерпел крушение вскоре после взлета из Ахмадабада, Индия.
GlobalData заявила, что беспрецедентный характер этого события вызовет резонанс на мировом рынке авиационного страхования, существенно повлияв на страховщиков и перестраховщиков как в Индии, так и во всем мире.
Сваруп Кумар Саху, старший аналитик по страхованию в GlobalData, сказал: «Внутренняя прямая страховая премия по авиационному страхованию (DWP) составила $127,8 млн в 2023 году, и претензии по этому отдельному событию потенциально могут превысить всю внутреннюю годовую премию на авиационном рынке Индии. Поскольку внутренние страховщики передают более 95% своей DWP по авиационному страхованию глобальным перестраховщикам, финансовое бремя в основном ляжет на международных перестраховщиков, что приведет к ужесточению рынка авиационного перестрахования и страхования».
New India Assurance и Tata AIG являются основными страховщиками, покрывающими риск. GlobalData отметила, что влияние этого инцидента на внутренний рынок ограничено, поскольку оба страховщика генерируют только 1,1% и 1% соответственно от общей страховой премии от авиации и передали большую ее часть глобальным перестраховщикам.
Индийская перестраховочная компания GIC Re несет примерно 5% риска инцидента из-за обязательных требований к перестрахованию.
GlobalData также подчеркивает, что индийское авиационное страхование исторически было убыточным, что было вызвано несколькими авариями, включая повреждение частей самолетов Jet Airways и SpiceJet, а также крушением истребителя Су-30.
Правительство также рассматривает возможность приостановки эксплуатации самолетов Boeing 787-8 Dreamliner, что может привести к увеличению числа исков о перерывах в производстве и напрямую повлиять на прибыльность страховщиков.
Саху добавил: «Ожидается, что катастрофа обойдется страховой отрасли более чем в $200 млн, включая самолет, стоимость которого составляет от $75 до 80 млн, а также риск ответственности в соответствии с Монреальской конвенцией и внутренним законодательством. Это усложнит возобновление перестрахования в 2026 году, поскольку ожидается, что перестраховщики переоценят структуры соглашений.
«Ожидается, что перестраховщики переоценят риски, связанные с широкофюзеляжными самолетами, пересмотрят модели ценообразования и введут более строгие условия. Это укрепит рыночную дисциплину, ускорит изъятие маржинальной емкости и изменит формат переговоров по соглашениям о перестраховании в авиации для цикла обновления 2026 года».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz