Страховщики призвали улучшить стратегии противопожарной защиты для судов, перевозящих транспортные средства, включая электромобили, после последнего крупного пожара на автовозе Morning Midas в Тихом океане.
Немецкая страховая ассоциация GDV заявила, что предложит Международной морской организации (ММО) полностью автоматизированные системы обнаружения для грузовых судов после третьего крупного пожара на борту судна, перевозившего 3000 транспортных средств, включая 800 электромобилей.
Вместе с пожарами на борту Felicity Ace в 2022 году и на шоссе Фримантл в 2023 году «с 2022 года на автовозах было уничтожено более 10 000 совершенно новых транспортных средств, а ущерб составил более 1 млрд евро», — заявила Аня Кефер-Рорбах, заместитель генерального директора ассоциации.
Кефер-Рорбах сказала, что пожар на Morning Midas был обнаружен слишком поздно, что затрудняет его контроль. «У экипажа нет никаких шансов против огня, они должны добраться до безопасного места и оставить корабль и автомобили в огне», — сказала она.
Полностью автоматические системы обнаружения обнаруживают пожары раньше, давая экипажу больше времени для сдерживания и тушения пламени с использованием систем водяного тумана высокого давления и дополнительных мер тушения. Пожары, связанные с литий-ионными аккумуляторами, несут в себе особые риски, включая экстремальное тепловыделение и токсичные газы.
GDV опубликовала позиционный документ, призывающий ММО к действиям. «Противопожарная защита в морском судоходстве — это глобальная проблема, которая может и должна быть решена только на международном уровне», — заявила Кефер-Рорбах.
«Повторяющиеся аварии и особые риски, связанные с литий-ионными аккумуляторами, требуют кардинальной корректировки стратегии противопожарной защиты на автовозах», — заявили в GDV.
Кефер-Рорбах сказала: «К настоящему времени всем должно быть ясно, что перевозка электромобилей создает пока нерешенные проблемы для противопожарной защиты на море. Горящие электромобили на борту очень трудно потушить. Судоходным компаниям давно пора инвестировать в безопасность автовозов». Она заявила, что многие пожары на море можно было бы предотвратить, если бы суда были оснащены современными системами пожаротушения.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz