Высокий суд Лондона постановил, что судебный процесс на сумму иска около $10 млрд между перестраховщиками и множеством компаний, занимающихся лизингом самолетов, добивающихся выплат за более чем за 200 самолетов, застрявших в России, должен рассматриваться в Лондоне, а не в Москве, пишет Reuters.
Еще в июле 2023 года более 40 авиационных лизинговых компаний, в том числе AerCap, Aircastle, Avenue Capital, Carlyle Aviation Partners, FTAI Aviation и Merx Aviation, обратились в Высокий суд с надеждой, что спор по перестрахованию будет рассмотрен в Лондоне, чтобы избежать риска несправедливых слушаний или непоследовательных решений. Однако некоторые крупные перестраховщики и несколько синдикатов лондонского Ллойдахотели, чтобы иски были рассмотрены в России, утверждая, что полисы предусматривают, что спор должен рассматриваться в Москве.
По данным Reuters, не все перестраховщики согласились: около 35 признали юрисдикцию английских судов в споре, включая Swiss Re и Chubb.
Теперь судья Эндрю Хеншоу заявил в письменном постановлении, что «истцы вряд ли добьются справедливого судебного разбирательства в России», и, таким образом, вынес решение в пользу авиационных арендодателей и отклонил оспаривание юрисдикции со стороны остальных оспаривающих перестраховщиков.
Представитель Carlyle Aviation Partners прокомментировал: «Мы приветствуем сегодняшнее решение, которое разоблачает тактику группы международных страховщиков, нарушающих свои договорные обязательства.
«Без дальнейшего промедления мы намерены предъявить наши претензии ко всем страховщикам, которые не смогли обеспечить покрытие убытков в судах Лондона, что соответствует законной и надлежащей юрисдикции».
Что касается новостей по теме, вышеупомянутая лизинговая компания AerCap недавно объявила, что в четвертом квартале 2023 года она собрала более $600 млн страховых выплат, в результате чего общая сумма собранных средств за год составила $1,3 млрд.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz