Захват грузового судна Galaxy Leader группой хуситов и другие нападения в Красном море привели к перенаправлению судов в сторону более длинного маршрута, что наряду с отменой военного страхования для этих судов привело к увеличению премий по морскому страхованию. Проблемы, с которыми приходится сталкиваться страховым клиентам, отмечает United Insurance Brokers Ltd (UIB).
Напряженность в регионе в сочетании с отсутствием четкого пути к разрешению конфликта означает дальнейшую потенциальную нестабильность цен на страхование и объема покрытия в определенных зонах высокого риска, отмечает UIB, страховой и перестраховочный брокер Ллойда в группе UIB.
«Захват группой хуситов судна Galaxy Leader 19 ноября 2023 года и последующие постоянные нападения на международные транспортные суда привели к тому, что многие суда были отвлечены от прохода через Суэцкий канал на гораздо более длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды», — сказал представитель UIB.
«Хотя более длинный маршрут означает более высокие морские страховые премии для грузовых судов, учитывая дополнительные недели, проведенные в пути, суда продолжают путешествовать через районы повышенного риска Красного моря, Аравийского моря и воды вблизи Эритреи, Джибути и часть Аденского залива (по определению Объединенного военного комитета) сталкивается со своими собственными проблемами страхования», - добавил брокер.
Изменение маршрута грузовых судов через мыс Доброй Надежды увеличивает время транзита, что не только увеличивает транспортные расходы, но и создает нагрузку на цепочки поставок во всем мире.
По словам представителя UIB, чтобы «контролировать риски и обеспечивать адекватное ценообразование, большинство международных морских страховщиков выпустили уведомление об отмене военного страхования для судов в районах повышенного риска» и разрешили страховщикам «использовать свое право взимать дополнительные премии за каждую застрахованную отправку».
«Мы не обеспокоены отсутствием международного аппетита и возможностей перестрахования для удовлетворения растущего спроса на военное страхование корпусов морских судов и грузов, но проблемой для наших клиентов является значительное увеличение затрат», - подчеркнул брокер.
«Несмотря на то, что недавние авиаудары по Йемену оказали положительное влияние на восприятие рисков морскими страховщиками и на уровень военных действий, напряженность во всем регионе и отсутствие ясного пути к разрешению текущего конфликта означают дальнейшую потенциальную нестабильность цен на страхование и объем доступного покрытия, а также возможные изменения в определенных областях высокого риска».
Аналитики DBRS Morningstar также подчеркнули давление, которое нападения в Рид-Си оказали на премии по военному страхованию, поскольку они также заметили, что рынок морского страхования отреагировал на повышенные риски безопасности в регионе увеличением цен на страхование рисков войны на море.
По мнению аналитиков DBRS, ограничение возможностей страхования и расширение географической зоны, считающейся небезопасной для морского судоходства, также являются частью рынка морского страхования в этом вопросе.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz