29
Пн, апр

Перебои в доставке приводят к четырехкратному росту цен, ставя под угрозу глобальные цепочки поставок

ever green shipСогласно отчету Swiss Re, недавние нападения на суда в Красном море и засуха в районе Панамского канала нанесли ущерб мировому судоходству, что привело к более чем четырехкратному росту цен на доставку грузов с конца 2023 года.

В отчете подчеркивается, что эти сбои серьезно повлияли на цепочки поставок: цены на спотовую доставку выросли более чем в четыре раза по сравнению с уровнем, существовавшим до нападения.

Этот рост цен может еще больше усилиться, если сбои сохранятся и в пик сезона судоходства во второй половине года.

Потребители морского страхования в пострадавших районах также испытывают трудности: премии стремительно растут, чтобы учесть повышенный риск, и страховое покрытие соответствующим образом корректируется.

Кроме того, существуют опасения по поводу потенциальной инфляции претензий, особенно если инфляция основных товаров снова начнет расти.

Перебои в работе транзита Красного моря и Панамского канала приводят к значительным задержкам и увеличению затрат для экспортеров, поскольку многие судоходные компании предпочитают менять маршрут своих судов, что значительно увеличивает время и расстояние по обычным рейсам туда и обратно.

Такое изменение маршрута особенно важно для жизненно важного торгового маршрута между Азией и Европой.

Кроме того, засуха, поразившая Панамский канал, привела к сокращению ежедневного транзита, что усугубило проблемы, с которыми сталкиваются мировые перевозки. Из-за этих ограничений спотовые цены между Азией и восточным побережьем США с октября выросли вдвое.

Эти сбои создают значительные риски для макроэкономических перспектив, особенно если они сохранятся и в пиковый сезон судоходства позднее в этом году.

Существуют также опасения по поводу возможности обеспечения страхового покрытия некоторых экономически ценных предприятий из-за повышенной геополитической неопределенности.

Эти проблемы уже начинают затрагивать различные отрасли: индексы менеджеров по закупкам в обрабатывающей промышленности отражают сбои в сроках поставок поставщикам и затратах на вводимые ресурсы.

Некоторые автопроизводители приостановили производство на европейских заводах из-за задержек с поставкой запчастей, в то время как розничные компании могут пострадать от длительного повышения транспортных расходов.

Хотя существуют факторы, предполагающие ограниченное влияние на данный момент, такие как более высокое соотношение запасов к продажам и менее устойчивый спрос на товары по сравнению с периодом пандемии, чем дольше будут длиться сбои, тем более вероятно, что они повлияют на базовую инфляцию с отставанием.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz