По мнению WTW, обновление рынка авиационного страхования в конце 2023 года было относительно благоприятным, но рост претензий, затрат на перестрахование, ретроцессию и найм персонала может изменить условия, и рынок может ужесточиться в 2024 году, поскольку страховщики отреагируют на рост затрат.
В своем обзоре «Прогноз обновления рынка авиастрахования: первый квартал 2024 года» WTW отмечает ряд проблем, которые могут изменить рынок. Во-первых, это продолжающийся кризис из-за невозвращенных самолетов в России, и, хотя к началу 2024 года ситуация немного улучшится, когда некоторые арендодатели получат оплату за свои самолеты от россиян, WTW заявляет, что еще есть много самолетов, которые необходимо вернуть и вопрос будет обсуждаться до того, как проблема будет полностью решена.
Вторая проблема, с которой сталкивается сектор авиационного страхования, заключается в том, что, хотя крупные убытки были относительно нечастыми в 2023 году, стоимость страховых возмещений уже росла, даже до двух убытков, произошедших в начале января 2024 года.
По мнению брокера, это связано с ростом стоимости самолетов по мере того, как в авиастроении используется все больше углеродного волокна и более сложные технологии, что приводит к увеличению стоимости строительства, стоимости корпусов самолетов и стоимости ремонта даже в случае небольших аварий. Кроме того, рост числа пассажиров привел к увеличению плотности авиатрафика, что привело к увеличению числа случаев потерь. Добавьте к этому рост социальной и финансовой инфляции, и страховщики видят, что «средние» значения убытков постоянно растут, отмечает WTW.
Наконец, в 2023 году претензии, связанные с исторической потерей Boeing 737 Max, ухудшились. Первоначально она оценивалась примерно в $350 млн, но теперь превысила $3 млрд.
WTW утверждает, что рост стоимости убытков, возможно, побудил некоторых страховщиков отказаться от предложения ретроцессионного перестрахования авиации. В результате цена перестрахования для авиационных страховщиков растет, удержания увеличиваются, а некоторые сублимитированные покрытия сокращаются до еще более низких уровней.
Сочетание исторических претензий, растущей стоимости перестрахования и ретроцессии, а также активной среды найма персонала в этом секторе означает, что затраты страховщиков растут, в то время как их доходы падают.
«На данный момент некоторые страховщики, похоже, готовы отказаться от прибыли, чтобы остаться в игре. Однако в долгосрочной перспективе они могут быть менее готовы принять это, поэтому «мягкий» рынок может оказаться недолговечным», — говорит WTW. «Тем не менее, существует так много факторов, которые тянут авиационный рынок в разных направлениях, что трудно с уверенностью сказать, где рынок будет находиться в 2024 году».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz