29
Пн, апр

Страхование авиации общего назначения сталкивается с ценовым давлением и климатическими проблемами

avialiniВ отчете Plane Talking за 4 квартал 2023 года, автором которого является Филип Стаффорд, старший партнер аэрокосмического подразделения Gallagher Specialty, были изучены результаты деятельности сектора авиации общего назначения (GA) в четвертом квартале 2023 года, что пролило свет на ключевые тенденции, которые могут повлиять на отрасль в 2024 году.

К концу года признаки указывают на изменение решимости андеррайтеров авиации общего назначения поддерживать существующие уровни тарифов. В этом секторе, который в других авиационных сегментах воспринимается как более благоприятный после событий «Черного лебедя», наблюдается резкий рост емкости.

Существующие страховщики все чаще прибегают к более широкому участию для обеспечения продления контрактов на фоне более низкой стоимости для корпуса и требуемых лимитов ответственности, что позволяет покупателям проводить стресс-тестирование цен и изучать охват рынка.

В отличие от более общего рынка, тарифы рынка страхования для авиации общего назначения не определяются в основном ни одним инцидентом или серией инцидентов. Несмотря на продолжающиеся потери, соответствующие восстановлению авиационной отрасли после пандемии, значительные претензии возникают в результате «выходящих из строя» событий, таких как экстремальные погодные условия (землетрясения, град, снегопад). Устойчиво высокая стоимость старых самолетов и рост стоимости ремонта усугубляют проблемы.

Недавние глобальные события, в том числе российско-украинский конфликт и гражданские беспорядки в Африке и на Ближнем Востоке, усиливают влияние на освещение войны в покрытиях авиации общего назначения. Ставки растут по всем направлениям, при этом в регионах с высоким уровнем риска наблюдается значительный рост расходов на страхование. Снижение емкости рынка и неприятие риска еще больше усложняют ситуацию, побуждая покупателей искать экономически эффективные решения.

Поскольку изменение климата занимает центральное место на COP28, отрасль авиации общего назначения остается актуальной, особенно в реагировании на стихийные бедствия, такие как лесные пожары и наводнения. Все чаще и серьезнее эти явления затрагивают регионы, исторически не подверженные подобным катастрофам. В этом секторе, который часто находится на переднем крае обороны и оказания помощи, наблюдается растущее внимание к использованию БПЛА наряду с традиционными пилотируемыми самолетами для снижения рисков и повышения эффективности затрат.

Разнообразный характер авиации общего назначения затрудняет прогнозирование результатов для отдельных покупателей. Такие факторы, как опыт потерь, использование самолетов, профиль миссии и геополитические проблемы, способствуют различным результатам. Тем не менее, наблюдается заметное увеличение аппетита страховщиков к участию в этом развивающемся секторе, что вселяет оптимизм для покупателей страхования в 2024 году.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz