Несмотря на то, что 99% руководителей финансовых услуг в недавнем опросе EY сообщили, что их организации каким-либо образом внедряют генеративный искусственный интеллект (GenAI), более чем каждый пятый респондент заявил, что они нервничают или скептически относятся к потенциальному влиянию этой технологии, при этом их страховая компания занимает самый высокий рейтинг в этой категории.
Исследование GenAI в сфере финансовых услуг, проведенное EY в 2023 году, показало, что все респонденты либо уже используют, либо планируют использовать GenAI. Хотя, опять же, чуть более каждый пятый заявил, что они не уверены в том, что их организации «имеют хорошие возможности для того, чтобы воспользоваться потенциальными преимуществами».
Как уже упоминалось, страхование занимает первое место в категории лидеров неуверенных или скептически настроенных (24%), в то время как лидеры банковского дела и рынков капитала имеют самый низкий уровень скептицизма (17%), за ними следуют управление благосостоянием и активами (21%).
Дэвид Кадио-Морокро, руководитель отдела инноваций в сфере финансовых услуг компании EY в Америке, сказал: «Хотя существует целый мир возможностей и эффективности, которые ИИ может создать для финансовых услуг в самых разных областях, от анализа данных до оптимизации обслуживания клиентов, слепой оптимизм и шумиха вокруг этой технологии в конечном итоге могут оказать контрпродуктивное влияние на бизнес.
«Нам нравится применять подход «инновационного интеллекта» к использованию искусственного интеллекта — планирование, обучение и гибкая стратегия тестирования и обучения для внедрения необходимы для тех, кто хочет максимально использовать потенциальные преимущества ИИ».
Тем не менее, опрос EY показал, что большинство респондентов положительно относятся к ИИ, при этом более половины (55%) заявили, что поддерживают и оптимистичны в отношении использования ИИ в своей организации.
«Долгосрочные настроения еще более оптимистичны: 77% руководителей рассматривают GenAI как общую выгоду для индустрии финансовых услуг в ближайшие 5-10 лет», — заявили в EY.
EY отмечает, что лидеры видят особую возможность использования ИИ в клиентском опыте, при этом 87% заявили, что, по их мнению, ИИ может улучшить эту сферу.
Самир Гупта, руководитель расширенной аналитики Американской организации финансовых услуг EY, продолжил: «Генеративный искусственный интеллект обладает потенциалом революционизировать широкий спектр бизнес-функций. С каждой новой волной ИИ и аналитических инноваций становится все более очевидным, насколько важно иметь технологический стек на прочной основе.
«Наша роль — оказывать поддержку организациям, предоставляющим финансовые услуги, в обеспечении безупречности их устаревших данных и технологий, прежде чем добавлять приложения искусственного интеллекта поверх существующих систем».
В результатах опроса EY также отмечается, что если организации захотят воспользоваться преимуществами ИИ, основным фактором их успеха станет лучшее понимание и улучшение инфраструктуры данных.
Компания также подчеркнула важность победы в битве за таланты в области ИИ, а управляющий партнер EY по финансовым услугам в Америке Майкл Фокс заявил: «Сосредоточение внимания на человеческой роли при внедрении ИИ так же важно, как и технологическая инфраструктура.
«Наши данные показали, что 44% руководителей назвали доступ к квалифицированным ресурсам препятствием для внедрения ИИ, поскольку существует очень мало квалифицированных специалистов.
«Частью решения является сегодняшнее развертывание программ повышения квалификации, которые могут вооружить ваших нынешних сотрудников навыками, необходимыми для того, чтобы помочь лидерам и их бизнесу процветать в мире, все более ориентированном на искусственный интеллект».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz