03
Вт, дек

Страховщики по-прежнему осторожны в использовании ИИ для работы с клиентами: EY

60d59c3Неудивительно, что страховщики по-прежнему с некоторой осторожностью относятся к использованию ИИ для работы с клиентами, особенно с учетом отсутствия ясности в регулировании.

Однако, по мнению EY, нельзя упускать из виду возможности использования технологии искусственного интеллекта для дифференциации ценностного предложения и улучшения качества обслуживания клиентов.

Компания заявляет, что в будущем более амбициозные приложения помогут «сократить разрыв в защите».

Ключевой пример, который предоставляет EY, заключается в том, что потоки данных со спутников и других датчиков смогут создавать подробные модели ключевой инфраструктуры и цифровых двойников, чтобы сообщества могли запускать постоянное моделирование для более надежной и точной защиты.

В EY отметили, что на страховом рынке существует ряд важных вариантов использования ИИ, которые, по мнению экспертов, включают:

Актуарная деятельность и андеррайтинг – оптимизация приема и интеграции данных, позволяющая андеррайтерам сосредоточиться на высокоценной работе, что приводит к более тщательному отбору рисков и более выгодному ценообразованию.

Претензии – автоматизация процессов первого уведомления об убытках, а также усиление усилий по обнаружению мошенничества.

Информационные технологии - усиление кибербезопасности путем анализа операционных данных на предмет попыток мошенничества, мониторинга внешних атак и документирования таких атак для нормативной отчетности.

Еще один ключевой вариант использования ИИ, который подчеркивает EY, — это маркетинг и обслуживание клиентов. Это направление связано со сбором отзывов клиентов, а также анализом поведенческих моделей и проведением анализа настроений. В результате такого использования ИИ позволит адаптировать взаимодействие с виртуальными представителями продаж и обслуживания, а также поможет укрепить доверие к чат-ботам и их способность решать сложные проблемы.

EY заявляет, что искусственный интеллект «обещает принести значительные преимущества»: от повышения операционной эффективности и снижения затрат до улучшения качества обслуживания клиентов и более глубокого прогнозного интеллекта.

Однако эксперты компании предупреждают, что риски – как финансовые, так и иные – так же важно помнить и осознавать, как и потенциальные выгоды, которые приносит технология.

«Если рассмотреть новую способность GenAI персонализировать предложения продуктов и общение с клиентами, то с такой высокой степенью настройки увеличивается риск нарушений конфиденциальности, пригодности и дискриминации», — заявили в EY.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz