Исследование компании Hyperexponential показало, что подавляющее большинство андеррайтеров обеспокоены способностью страховщиков предоставлять андеррайтинг следующего поколения, главным образом из-за неэффективных технологий.
Аналитики заявили: «Это разочарование вызвано тем, что большинство страховых компаний собираются начать новый инвестиционный цикл в области технологий ценообразования в течение следующих 12 месяцев. Исследование рисует мрачную картину для страхового андеррайтинга: 59% респондентов требуют больше данных в процессе ценообразования, а 55% нуждаются в улучшенном доступе к информации о портфеле в режиме реального времени.
«Это особенно распространено среди специализированных и коммерческих страховщиков, которые перешли от доцифровой эпохи (Андеррайтинг 1.0) к использованию автономного программного обеспечения (Андеррайтинг 2.0) и теперь изо всех сил пытаются интегрировать системы и данные, чтобы раскрыть возможности понимания и автоматизации, которые возможны в эпоху Андеррайтинга 3.0».
В исследовании, проведенном Коулманом Парксом, приняли участие 245 андеррайтеров, работающих в сфере специального и коммерческого страхования в Великобритании и США от имени компании Hyperexponential.
Выяснилось, что 59% андеррайтеров считают, что предыдущие инвестиции в платформу ценообразования не привели к обещанным улучшениям в процессе андеррайтинга.
Кроме того, очевиден скептицизм в отношении трансформации: 79% андеррайтеров выражают обеспокоенность тем, что процессы не улучшатся в ближайшем будущем, а более трети (36%) обеспокоены тем, что это окажется правдой даже через 2-5 лет.
Сегодняшние андеррайтеры по-прежнему вынуждены выполнять трудоемкие ручные задачи и имеют ограниченный доступ к данным и знаниям, необходимым им для принятия оптимальных решений по рискам.
Примером этих проблем являются неточные и громоздкие модели ценообразования. Исследование показало, что только каждый пятый андеррайтер использует их постоянно, а 84% беспокоятся о будущем, в котором они по-прежнему не будут пригодны для использования по назначению.
Том Чемберлен, вице-президент по работе с клиентами и консалтингу в компании Hyperexponential, объяснил: «Вместо автоматизированных процессов, точного ценообразования и упреждающего управления портфелем, многие из сегодняшних андеррайтеров разочаровываются в трудоемких ручных задачах, неадекватных процессах ценообразования и непоследовательном анализе данных.
«Для перехода к Андеррайтингу 3.0 специализированным и коммерческим страховщикам необходимо использовать решения для анализа решений, чтобы получать более полную информацию и лучшие результаты».
Достижение Андеррайтинга 3.0 возможно, подчеркивают аналитики. В отчете отмечается, что благодаря генеративному искусственному интеллекту и LLM (большим языковым моделям), интегрированной технологической экосистеме Андеррайтинг 3.0, андеррайтеры смогут добиться большей точности и большей свободы за счет оптимизированных рабочих процессов и прибыльности, основанной на данных.
Джейми Уилсон, руководитель отдела ценообразования и инноваций в компании Hyperexponential, сказал: «Андеррайтеры теперь могут, не пошевелив и пальцем, использовать свои инстинкты и опыт для обработки расширенной информации о рисках и принятия решения, цитировать ли риск или отклонить его.
«Если принято решение о цитировании, все, что нужно, — это щелкнуть мышью, и заявка будет оценена. Аппетит к Андеррайтингу 3.0 существует. Страховщики должны воплотить это в жизнь».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz