26
Пт, апр

Большинство авиакатастроф в России происходят из-за человеческого фактора

Около 80% авиакатастроф происходят из за ошибочных действий авиаперсонала при организации и выполнении полетов, сообщил генпрокурор Юрий Чайка, выступая в среду в Совете Федерации с ежегодным докладом.

«Результаты проверки показали, что существующая система присвоения квалификации работникам авиаотрасли и допуска их к деятельности не отвечает требованиям воздушного законодательства страны и международных стандартов», - сказал Ю.Чайка.

По его словам, прокуратурой были вскрыты факты допуска авиационными властями к полетам лиц, которые не имели необходимой летной практики. Также установлено, что учебные заведения, готовящие пилотов, не обладают необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом.

«Более того, на протяжении нескольких лет неправомерно выдавали свидетельства пилотам без необходимой летной практики и, как следствие, к перевозке пассажиров допускались пилоты, у которых фактический налет из необходимых 150 часов составлял всего 60», - заявил Ю.Чайка.

По его словам, «проверки выявили многочисленные факты принятия авиационными властями решений о продлении действий сертификатов эксплуатанта в условиях нестабильного финансово-экономического состояния и неплатежеспособности авиаперевозчиков, что приводит к массовым нарушениям прав пассажиров».

Он отметил, что в периоды летних и зимних отпусков стоимость билетов существенно увеличивается, и имеют место случаи, когда авиакомпании используют чрезвычайные ситуации в целях собственного обогащения. По словам генпрокурора, массовый характер приобрели случаи необоснованных задержек рейсов и отсутствия у авиакомпаний резервных воздушных судов.

Генпрокурор также коснулся и проблем с водным транспортом. В прошлом году, по его словам, были зафиксированы две аварии, в которых погибли 123 человека.
По итогам масштабной проверки после катастрофы теплохода «Булгария» были вскрыты многочисленные нарушения: суда эксплуатировались без разрешительной документации, с неукомплектованными экипажами, с превышением допустимой пассажировместимости, а также без необходимых спасательных средств.

«Это свидетельствует об ослаблении госконтроля и надзора в данной сфере, такое положение во многом стало возможным вследствие недостатков нормативного регулирования», - сказал Ю.Чайка.

 

Источник: Интерфакс