Около 80% авиакатастроф происходят из за ошибочных действий авиаперсонала при организации и выполнении полетов, сообщил генпрокурор Юрий Чайка, выступая в среду в Совете Федерации с ежегодным докладом.

«Результаты проверки показали, что существующая система присвоения квалификации работникам авиаотрасли и допуска их к деятельности не отвечает требованиям воздушного законодательства страны и международных стандартов», - сказал Ю.Чайка.

По его словам, прокуратурой были вскрыты факты допуска авиационными властями к полетам лиц, которые не имели необходимой летной практики. Также установлено, что учебные заведения, готовящие пилотов, не обладают необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом.

«Более того, на протяжении нескольких лет неправомерно выдавали свидетельства пилотам без необходимой летной практики и, как следствие, к перевозке пассажиров допускались пилоты, у которых фактический налет из необходимых 150 часов составлял всего 60», - заявил Ю.Чайка.

По его словам, «проверки выявили многочисленные факты принятия авиационными властями решений о продлении действий сертификатов эксплуатанта в условиях нестабильного финансово-экономического состояния и неплатежеспособности авиаперевозчиков, что приводит к массовым нарушениям прав пассажиров».

Он отметил, что в периоды летних и зимних отпусков стоимость билетов существенно увеличивается, и имеют место случаи, когда авиакомпании используют чрезвычайные ситуации в целях собственного обогащения. По словам генпрокурора, массовый характер приобрели случаи необоснованных задержек рейсов и отсутствия у авиакомпаний резервных воздушных судов.

Генпрокурор также коснулся и проблем с водным транспортом. В прошлом году, по его словам, были зафиксированы две аварии, в которых погибли 123 человека.
По итогам масштабной проверки после катастрофы теплохода «Булгария» были вскрыты многочисленные нарушения: суда эксплуатировались без разрешительной документации, с неукомплектованными экипажами, с превышением допустимой пассажировместимости, а также без необходимых спасательных средств.

«Это свидетельствует об ослаблении госконтроля и надзора в данной сфере, такое положение во многом стало возможным вследствие недостатков нормативного регулирования», - сказал Ю.Чайка.

 

Источник: Интерфакс

Читайте также...

WEF выделяет самые большие риски от COVID-19

05-06-2020 Просмотров:33

WEF выделяет самые большие риски от COVID-19

В отчете COVID-19 «Перспективы рисков и взаимозависимостей», совместно опубликованном Zurich и Всемирным...

Как АФР хочет изменить регулирование страхового рынка

05-06-2020 Просмотров:40

Как АФР хочет изменить регулирование страхового рынка

В 2018 году впервые за много лет в Казахстане прошла реформа страхового...

Перевозчикам в РФ частично возвратят премии по договорам страхования ответственност

05-06-2020 Просмотров:34

Перевозчикам в РФ частично возвратят премии по договорам страхования ответственност

Банк России допускает, что транспортные компании, заключившие договор обязательного страхования ответственности перед...

Российские страховщики готовятся к переходу на электронную «Зеленую карту»

05-06-2020 Просмотров:32

Российские страховщики готовятся к переходу на электронную «Зеленую карту»

Во второй половине этого года «зеленую карту» можно будет оформить удаленно —...

Платим, если ездим: стоит ли покупать поминутные полисы

05-06-2020 Просмотров:30

Платим, если ездим: стоит ли покупать поминутные полисы

Страховщики осваивают новый вид полисов — UBI, или «плати, если пользуешься». В...

Решение по выплатам BI станет «существенным поворотом для отрасли»: GlobalData

05-06-2020 Просмотров:52

Решение по выплатам BI станет «существенным поворотом для отрасли»: GlobalData

Недавнее объявление Управления по финансовому поведению о том, что несколько страховщиков должны...

Партнерcтво Allianz & Lime предлагает страхованию безопасности микромобильности

05-06-2020 Просмотров:37

Партнерcтво Allianz & Lime предлагает страхованию безопасности микромобильности

Глобальная страховая компания Allianz вступила в стратегическое партнерство с Lime, ведущим поставщиком...

Лондонский пере / страховой рынок должен подумать о своей эволюции,…

05-06-2020 Просмотров:35

Лондонский пере / страховой рынок должен подумать о своей эволюции, считает AM Best

По мнению AM Best, пандемия COVID-19 пролила свет на усилия по модернизации...