Аналитический Центр Allianz РОСНО Жизнь проанализировал потребительскую структуру «детских» программ компании, как рисковых, так и накопительных. По результатам исследования, 57% таких полисов оформляют родственники в возрасте 26-45 лет в пользу детей 4-12 лет. Среднегодовой взнос по детским накопительным программам составляет 54000 руб. ($1740).
По итогам анализа «детского» портфеля эксперты компании пришли к нескольким выводам.
Первый. Мужчины или женщины?
Мужчины (40%) подтверждают свое право на роль защитника семьи, практически наравне с женщинами (60%), выступая страхователями по «детским» программам. В большинстве случаев страхование жизни детей инициируется женщинами, которые активно участвуют в обсуждениях условий действия программ.
Второй. Детский возраст инвестиций
Чаще всего родственники открывают полисы по страхованию жизни в пользу детей от 8 до 12 лет, эта группа составляет 32%. На втором месте – договоры в пользу юного поколения в возрасте между 4 и 7 годами, 25%. Доли страхования 13-16-летних подростков и малышей от 1 до 3 лет составляют 21% и 22% соответственно.
Детские программы по страхованию жизни позволяют, как планомерно накопить крупную сумму на важное событие, например, на образование ребенка, так и обеспечить взрослых и детей материальной защитой на случай непредвиденных обстоятельств. Так, Allianz РОСНО Жизнь выплатила 7,9 млн рублей 18-летнему молодому человеку, выгодоприобретателю по накопительному договору страхованию жизни (выплата по достижению определенного возраста). Также компания осуществила выплату в размере 12,5 млн рублей детям клиента, погибшего в результате несчастного случая.
Третий. Значимость страховой защиты осознается ближе к 40 годам
Чаще всего договоры страхования жизни в пользу детей заключают мужчины и женщины в возрасте от 36 до 45 лет. На них приходится 50,6% и 46,2% соответственно. Твердое второе место занимают 26-35-летние клиенты, доля мужчин – 30%, а женщин – 33,1%. Представители возрастной группы 46-60 лет (как правило, это тети/дяди, бабушки и дедушки) также активны, «мужская» доля составляет 16,4%, «женская» - 16%.
Возраст/Пол |
Мужчины |
Женщины |
26-36 |
30% |
33,1% |
36-45 |
50,6% |
46,2% |
46-60 |
16,4% |
16% |
По мнению экспертов компании, подобная картина обусловлена, прежде всего, национальными особенностями, отношением к финансовым инструментам. Сбережения зачастую формируются не регулярно и планомерно, а по остаточному принципу, когда появляются «лишние» деньги.