Потери морского страхования от российско-украинского конфликта составляют около $400 млн и кажутся незначительными по сравнению с потерями авиации, когда более 400 самолетов стоимостью почти $10 миллиардов долларов застряли в России после того, как арендаторы не вернули самолеты, говорится в отчете Miller по рынку морского страхования.
Ожидается, что на рынок морского страхования повлияет российско-украинский конфликт, а будущее Черноморской зерновой инициативы выглядит безрадостно после отказа России продлить соглашение после 17 июля.
Конкретные требования России по продлению срока зерновой сделки включают повторное подключение Россельхозбанка к банковской платежной системе SWIFT, возобновление поставок сельскохозяйственной техники и запчастей в Россию, снятие ограничений на страхование и перестрахование.
По словам Miller, шансы на то, что любое из этих требований будет согласовано, не говоря уже обо всех, выглядят маловероятными. Аналитики считают, что на данном этапе Украина будет вынуждена экспортировать зерно почти исключительно через свои порты на Дунае.
«Влияние формулировок, введенных перестраховщиками в контракты, продлеваемые в конце 2022 года, фактически исключило объединение нескольких судов, оказавшихся в одном и том же событии военного риска», — говорится в отчете.
Аналитики пояснили: «Например, агрегирование потерь из-за ограничений на дату начала военных действий на Украине. Каждое судно теперь считается отдельной потерей. Влияние этого изменения формулировки сместило риск, который ранее принадлежал рынку перестрахования, обратно на прямой рынок.
«Из-за значительного сокращения перестраховочного покрытия прямые андеррайтеры были вынуждены сократить свой средний размер линии по рискам, которые они пишут, что привело к сокращению емкостей по военным рискам.
Согласно отчету Miller, возможностей для покрытия всех судов мирового флота более чем достаточно, но в этом случае, при уменьшенной емкости, законы спроса и предложения диктуют более высокие надбавки за военные риски, чем это могло бы быть в противном случае.
Аналитики отмечают, что те страховщики, которые продолжали поддерживать высокие уровни премий за военные риски, до сих пор извлекали из этого выгоду, поскольку они были вознаграждены за постоянное отсутствие материальных потерь, поскольку страх перед потерями превышает реальность.
Miller пришел к выводу: «Хотя изменение в формулировках перестраховщиков влияет на бизнес страхования корпусов морских судов, оно также затрагивает другие специализированные направления, особенно авиацию.
«Потери морского страхования от войны на Украине оцениваются примерно в $400 млн, однако кажется незначительным по сравнению с потерями авиации, когда более 400 самолетов на сумму почти $10 млрд застряли в России после того, как арендаторы не смогли вернуть самолеты».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz