31% клиентов автостраховщиков в США испытали рост ставок в течение прошлого года, поскольку отрасль повышает ставки в среднем на 15,5%, а страховщики продолжают бороться с рекордно высокими показателями убыточности.
В то же время автостраховщики также потеряли в среднем 12 центов на каждый доллар премии, которую они собрали в 2022 году, что стало худшим показателем за более чем два десятилетия. Это оставило им очень мало альтернатив, кроме повышения ставок за счет снижения удовлетворенности клиентов.
В результате удовлетворенность клиентов в автостраховании упала. Согласно исследованию автострахования США JD Power в 2023 году, удовлетворенность снизилась на 12 пунктов по 1000-балльной шкале за год.
Это самое большое снижение за последние 20 лет.
В JD Power отметили, что снижение в значительной степени было вызвано более низкой удовлетворенностью ценой, которую клиенты платят за страхование, и этот фактор снизился на 25 пунктов в этом году.
Согласно исследованию, больше клиентов, вероятно, испытали увеличение, но осведомленность зависит от метода и частоты выставления счетов и платежей. Среди тех клиентов, которые получили счет по почте и полностью оплатили с помощью кредитной карты, 45% заявили, что у них повысилась цена, по сравнению с более чем 28% тех, кто получил цифровой счет и сделал автоматические регулярные платежи в рассрочку.
В других странах участие в программах страхования на основе использования (UBI) увеличилось более чем вдвое с 2016 года, и в настоящее время в таких программах участвуют 17% клиентов автостраховщиков. Удовлетворенность ценами среди клиентов, участвующих в этих программах, в среднем на 59 пунктов выше, чем среди тех, кто в таких программах не участвуют.
Однако, несмотря на то, что все больше клиентов приняли UBI, эти программы все еще являются относительно новыми для отрасли. 33% клиентов, которые в настоящее время используют UBI, участвуют в программе менее одного года.
«Общая удовлетворенность клиентов услугами автостраховщиков в этом году резко упала, поскольку страховщики и водители сталкиваются лицом к лицу с реалиями экономики», — сказал Марк Гарретт, директор отдела страховой информации в JD Power.
«Хотя страховщики находятся между молотом и наковальней, когда дело доходит до баланса прибыльности с качеством обслуживания клиентов, есть несколько способов, которыми они могут смягчить негативные последствия роста затрат, например, активно предлагая клиентам альтернативы UBI, четко сигнализируя и объясняя необходимость роста ставки и последовательно выполняет обещания бренда, чтобы вызвать доверие».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz