По данным Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS), общие потери при доставке грузов достигли рекордно низкого уровня в 2022 году, снизившись более чем на треть за прошедший год.
Тем не менее, количество происшествий с доставкой оставалось стабильным и составляло около 3000, вызванных повреждением или отказом оборудования, на долю которых приходится почти половина всех происшествий в мире. На Британских островах зарегистрировано наибольшее количество инцидентов — 679.
AGCS сообщает, что скачок числа пожаров привел к восьми потерям судов в прошлом году. Фактически, инциденты в сфере судоходства, связанные с пожаром, достигли десятилетнего пика и составили более 200 случаев. Публикуя свой ежегодный обзор безопасности и судоходства , AGCS сообщает, что риск пожаров на море и на суше увеличился из-за перевозки электромобилей и литий-ионных аккумуляторов, которые, как известно, вызывают самонагревающиеся пожары, ведущие к взрыву. Страховщик добавил, что пожары в электромобилях, вызванные литий-ионными батареями, трудно потушить и они могут возникнуть снова.
«Большинству судов не хватает подходящих средств защиты, обнаружения и тушения пожаров для борьбы с такими пожарами в море», — говорит капитан Рахул Ханна, глобальный руководитель отдела консультирования по морским рискам в AGCS. «Внимание должно быть сосредоточено как на превентивных мерах, так и на планах действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы помочь уменьшить эту опасность, таких как адекватная подготовка экипажа и доступ к соответствующему противопожарному оборудованию или улучшение систем раннего обнаружения. Специально построенные суда для перевозки электромобилей были бы выгодны», — добавляет он.
В отчете AGCS говорится, что опасные грузы все чаще перевозятся более крупными судами, что только усиливает воздействие пожаров и потенциально может привести к более серьезным потерям. Неправильно задекларированные или неправильно маркированные товары также повышают риск возникновения пожара, что составляет 25% серьезных инцидентов на борту контейнеровозов, предупреждает страховая компания. Проанализировав 250 000 заявлений по морскому страхованию в отрасли, AGCS обнаружила, что пожар был самой дорогой причиной убытков, на долю которого приходилось 18% стоимости претензий.
В дополнение к повышенным пожарным рискам, AGCS заявляет, что морской сектор по-прежнему сталкивается с постоянными проблемами, связанными с конфликтом на Украине, включая появление теневого танкерного флота, чтобы избежать санкций, наложенных на Россию. Сектор также сталкивается с более дорогими претензиями из-за инфляции и нарушения цепочки поставок, в частности, в отношении корпусов и машин.
«Потери судов упали до самого низкого уровня, который мы видели за 12-летнюю историю нашего ежегодного исследования, что отражает положительное влияние программ безопасности, обучения, изменений в конструкции судов и правил», — говорит Ханна.
«Хотя эти результаты радуют, на горизонте появляется несколько туч. Более чем через год после начала вооруженного конфликта России и Украины рост теневого флота нефтяных танкеров стал последним последствием, бросившим вызов судовладельцам, их экипажам и страховщикам. Пожарная безопасность и проблема неправильного декларирования опасных грузов должны быть решены, если отрасль хочет извлечь выгоду из эффективности все более крупных судов. Инфляция увеличивает стоимость корпусов, машин и грузов», — добавляет Ханна.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz