Новые данные индекса Mactavish показывают, что количество споров о коммерческих претензиях, переданных в Высокий суд Великобритании, выросло в прошлом году на 14%, при этом генеральный директор компании утверждает, что страховщики все чаще отдают предпочтение своим интересам, а не клиентам на жестком страховом рынке.
Индекс судебных исков Mactavish, который составляется уже второй год, показывает, что в 2022 году против страховщиков в Высокий суд было подано 82 иска по коммерческому страхованию. С учетом исков о телесных повреждениях это число снова увеличивается на 14%, на этот раз до 158.
Mactavish, аутсорсинговый покупатель страховки и компания по урегулированию убытков заявила, что увеличение количества споров, отслеживаемых индексом, свидетельствует о том, что страховщики продолжают занимать «жесткую позицию» по отношению к выплатам по убыткам на жестком рынке.
Mactavish отмечает, что до 2019 года, когда рынок начал укрепляться, ежегодные судебные иски по коммерческому страхованию были относительно стабильными, колеблясь на уровне около 30 в год.
Но компания считает, что с 2019 года собранная статистика, которая в итоге превратилась в индекс, говорит о «резком росте судебных разбирательств». Это «глубоко тревожная тенденция», — сказал генеральный директор Брюс Хепберн.
«Рынку нужно увидеть резкое падение нашего индекса до показателей, которые мы регистрировали до 2019 года», — сказал Хепберн. «Пока индекс остается повышенным или, что еще хуже, продолжает расти, можно сделать только один вывод. Страховщики ставят свои интересы выше интересов своих клиентов, перестраивая свои балансы в ущерб клиентам, которые вынуждены добиваться защиты своих прав в суде, чтобы получить выплаты по претензиям», — добавил он.
Индекс судебных исков, который отслеживает претензии, поступающие в Высокий суд Великобритании, зафиксировал рост количества споров об ответственности за качество продукции и профессиональной халатности в прошлом году.
Тем не менее, двумя самыми большими областями, где наблюдался скачок судебных разбирательств, были иски о прерывании деятельности (BI) из-за Covid-19, и иски авиастроительных компаний, подавших в суд на своих страховщиков за неуплату требований, связанных с потерей самолетов в России после начала конфликта на Украине.
Данные, которые отслеживают претензии с участием 20 крупнейших страховых компаний Великобритании, зафиксировали четыре претензии, связанные с российской авиацией в 2022 году и семь претензий BI из-за Covid-19. Претензии BI из-за Covid-19 включали судебные процессы против сети ресторанов Pizza Express и группы футбольных клубов Премьер-лиги, включая «Арсенал», «Ливерпуль» и «Тоттенхэм Хотспур».
Mactavish полагает, что судебные разбирательства по претензиям в этом году снова возрастут. Например, 23 февраля, в годовщину начала вооруженного конфликта России и Украины, было подано 20 претензий по авиации. По словам Mactavish, волна претензий, поданных в один день, не была случайностью, поскольку многие договоры страхования требовали, чтобы самолет был потерян в течение года, прежде чем можно было подать какую-либо претензию. Многие из этих требований будут оспорены страховщиками.
«Масштаб проблемы, с которой сталкиваются страховщики и их клиенты, нельзя недооценивать. Количество исков, поданных против страховщиков, не должно быть подвержено бесконечной инфляции, поскольку практически нет доказательств того, что основное количество страховых требований растет», — сказал Хепберн.
«Многие из этих споров просто не должны доходить до суда. Когда вы покупаете страховой продукт, вы ожидаете, что будете защищены от убытков, не будете подвержены дальнейшим затратам и задержкам, поскольку вы хотите получить возмещение. Процесс подачи страхового возмещения должен быть согласованным, а не состязательным», — добавил он.
Mactavish ясно дает понять, что судебные дела, рассматриваемые в суде, представляют собой «лишь часть» основного количества страховых претензий, оспариваемых компаниями каждый год и, что частота, с которой претензии попадают в суд, дает представление о том, как меняется отношение страховщиков к претензиям.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz