Данные Jefferies по британскому рынку автострахования показывают, что его данные о ценах показывают инфляцию только для новых коммерческих предложений, они не включают влияние продлений, которые, по оценкам, в целом составляют 60% от общего объема страховых премий по автострахованию.
В отчете говорится, что после реформы практики ценообразования FCA, введенной в этом году для британских автостраховщиков, можно с уверенностью предположить, что изменения ставок будут меньше для возобновления бизнеса, чем для нового бизнеса в течение 2022 года.
Таким образом, предполагается, что общие изменения ставок по автострахованию в Великобритании, вероятно, будут меньше, чем предполагал ранее трекер Jefferies. В соответствии с этим новые бизнес-премии выросли на 28% в четвертом квартале, в то время как трекер ценообразования ABI, который включает продление премий, показал, что цены выросли только на 7% в четвертом квартале по сравнению с предыдущим годом. Ожидается, что этот разрыв должен нормализоваться в 2023 году.
Согласно отчету, цены на автострахование в Великобритании продолжают повышаться, при этом средние рыночные премии выросли на 4,2% месяц к месяцу.
Премии выросли на +39% в годовом исчислении в марте. Трекер моторного страхования Jefferies в Великобритании показывает, что премии выросли на 39% в годовом исчислении в марте и на 4,2% выше по сравнению с предыдущим месяцем. По-прежнему сохраняется небольшой дефицит, который сохраняется по сравнению с маржой до пандемии, хотя ожидается, что дефицит будет закрыт в ближайшие один или два месяца, учитывая динамику цен на рынке в последние месяцы.
В отчете прогнозируется, что рынку необходимо осуществить дальнейшее повышение ставки на +3%, чтобы устранить ценовой дефицит, возникший после пандемии (на основе подписанных премий). Совокупный рост требований на +28,2% по-прежнему превышает премии, которые составили +25,5% с начала 2019 года.
Это означает, что небольшой дефицит сохраняется по сравнению с маржой до пандемии, ежемесячное увеличение ставок постоянно составляло 2-4% с четвертого квартала 2022 года, в связи с этим в отчете показано, что этот дефицит закроется в следующие месяц или два.
На основе GAAP/отчетности, где есть запаздывающее влияние на премии, ожидается, что этот ценовой дефицит будет закрыт в течение 2024 года, если предположить, что рынок продолжит учитывать инфляцию требований.
В отчете также предполагается, что инфляция серьезности требований замедляется в таких областях, как требования о повреждении автомобиля. Затраты на техническое обслуживание и ремонт, запасные части и аренду автомобилей в марте снизились по сравнению с предыдущим месяцем.
Кроме того, стоимость подержанных автомобилей остается на 4,5% ниже в годовой динамике. Все эти затраты играют важную роль в повышенном уровне инфляции требований, который повлиял на отрасль в последние годы. Основными неизвестными в настоящее время являются влияние требований третьих сторон на инфляцию ущерба, которая особенно возросла в последнее время.
Согласно отчету, выход RSA из автострахования Великобритании является еще одним ключевым изменением, произошедшим в отрасли в конце марта. Объявление Intact об уходе с розничного автомобильного рынка Великобритании означает около 120 миллионов фунтов стерлингов ежегодной премии для группы.
В отчете Jefferies для британских автостраховщиков используются два элемента сравнения. Во-первых, крупный игрок ушел с рынка, что привело к сокращению общей емкости рынка и это должно стать попутным ветром для ценообразования в будущем. Во-вторых, опытный и хорошо известный андеррайтер определил, что автострахование в Великобритании больше не является жизнеспособным направлением бизнеса.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz