Новый отчет Bloomberg Intelligence предполагает, что, несмотря на взимание в среднем на 12% больше за покрытие электромобилей, премии по автострахованию в Великобритании по-прежнему не учитывают гораздо более высокую стоимость претензий по электромобилям.
По оценкам аналитиков, ремонт поврежденных электромобилей может стоить на 53% дороже, чем других транспортных средств, а это означает, что маржа страховщиков может оказаться под растущим давлением по мере увеличения продаж электромобилей, если цены не будут скорректированы.
Кевин Райан, старший отраслевой аналитик по страхованию в Bloomberg Intelligence, отметил: «Электромобили (EV) составили 23% всех продаж новых автомобилей в Великобритании в 2022 году, и хотя страховщики берут в среднем на 12% больше за их страхование, это может быть не так уж и близко к тому, что достаточно».
«Аккумуляторы для электромобилей также имеют уникальные сложные профили рисков, способные значительно увеличить расходы страховщиков убытки от на третьих сторон», — добавил он.
«Поэтому мы утверждаем, что дополнительная средняя стоимость страхования электромобиля на 12%, вероятно, является неточным отражением дополнительного риска, сжимающего маржу у Admiral, Direct Line, Hastings и других автостраховщиков».
По данным Bloomberg Intelligence, прибыль Direct Line, по-видимому, находится под большим давлением, чем у аналогов, несмотря на то, что зафиксированы аналогичные уровни инфляции требований, в то время как Admiral и Hastings, похоже, лучше справляются со сложной торговой средой.
Аналитики также предупреждают, что увеличение количества регистраций электромобилей потенциально может еще больше подорвать прибыльность отрасли, поскольку EY прогнозирует, что совокупный коэффициент в отрасли составит 115% в 2022 году и 114% в 2023 году.
В последние годы спрос на электромобили в Великобритании неуклонно рос, достигнув 23% всех новых продаж в 2022 году по сравнению с 19% в 2021 году, 12% в 2020 году и 9% в 2019 году.
Кроме того, двумя самыми популярными моделями в 2022 году были относительно дорогие Tesla Model Y и Tesla Model 3, на которые вместе приходилось 46% продаж электромобилей, что предполагает высокие затраты на ремонт.
В то время как британские автостраховщики признают, что существует более высокий риск, Bloomberg утверждает, что уровни премий по-прежнему недостаточны для компенсации потенциальных затрат.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz