22
Пт, нояб

Авиационный рынок пережил «самое сложное обновление» за более чем два десятилетия: Aon

avialiniАналитики Aon говорят, что авиационный рынок пережил самое сложное обновление за более чем два десятилетия на уровне 1/1 со значительным увеличением ставок и ограничениями покрытия.

В новом отчете о динамике рынка перестрахования за январь брокер отметил, что страховщики с продлением перестрахования в 2023 году сталкиваются с «неопределенным рынком», поскольку потенциально существенные убытки от проблем с авиаперевозками на фоне военного конфликта Россия-Украина все еще не урегулированы.

Однако, в зависимости от того, как будут развиваться убытки, возможности авиаперестрахования могут оказаться под давлением, в то время как перестраховщики, вероятно, будут добиваться более высоких уровней удержания от некоторых клиентов при будущих продлениях.

В отрасли период продления 1/1 известен как ключевое обновление для сектора, когда ряд крупных авиационных страховщиков обеспечивали свою перестраховочную защиту.

Аналитики отметили, что, хотя емкости перестрахования оставались достаточными для удовлетворения спроса на уровне 1/1, это имело свою цену, поскольку ставка по линии при продлении значительно увеличилась для перестрахования авиационных эксцессов убытков, в то время как уровни перестрахования испытали одни из самых высоких повышений.

Положения о сроках и условиях также оказались под давлением при продлении, поскольку перестраховщики перешли на ограниченное покрытие «заземления» флота и покрытие войны с третьими сторонами при покрытии всех рисков.

Перестраховщики авиации в настоящее время исключают военные риски из авиационного покрытия за пределами специализированного военного рынка. Однако возможности военного перестрахования авиации были в значительной степени ограничены на уровне 1/1, поскольку большинство страховщиков не могли купить желаемые уровни покрытия военного перестрахования.

Кроме того, 1/1 следует за периодом беспрецедентных убытков для авиационного рынка, а именно из-за недавнего ухудшения материальных резервов по исторической крупной авиационной претензии, а также неопределенности в отношении потенциальных претензий, возникающих в результате продолжающегося конфликта между Украиной и Россией.

Аналитики добавили, что исторический убыток — крупнейший разовый случай убытка для авиационного рынка — соответствует более чем десятилетнему доходу рынка авиационного перестрахования, при этом большая часть приходится на рынок перестрахования.

Кроме того, в отличие от перестрахования, тарифы авиационного страхования стабилизировались в 2022 году после нескольких лет повышения.

Aon заявил, что авиационные страховщики теперь сталкиваются с перспективой, когда появляется возможность переложить значительно более высокие расходы на перестрахование на держателей полисов.

Авиация — это сектор, который особенно зависит от перестрахования: некоторые первичные страховщики уступают до 80% своего бизнеса перестраховщикам.

Наконец, емкость в основном оставалась адекватной на уровне 1/1, но авиационные перестраховщики сократили размер своих линий, отчасти из-за ограниченной доступности ретро-покрытия. В связи с тем, что конкуренция в сфере авиационного перестрахования несколько снизилась, Aon добавил, что работает над созданием новых перестраховочных емкостей.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz