Недавно Банк Англии сообщил страховщикам, находящимся под его надзором, что ожидает от них учета социальной инфляции и увеличения стоимости претензий при ценообразовании и резервировании в этом году, что является еще одной плохой новостью для менеджеров коммерческого страхования, поскольку они стремятся обеспечить адекватные емкости по доступным ценам.
В письме руководителям страховых компаний на лондонском и более широком страховом рынке Великобритании с изложением приоритетов на 2023 год Шарлотта Геркен, исполнительный директор по страховому надзору Управления пруденциального регулирования (PRA), и Шойб Хан, директор по страховому надзору, также заявили, что Банк будет внимательно следить за изменениями в киберрисках и рисках изменения климата, стремясь обеспечить устойчивость сектора перед лицом растущего давления.
Банк подчеркнул свое мнение о том, что управление рисками неприродных катастроф, в том числе кибернетических, остается «незрелым». В этом году он намерен работать со страховой отраслью, чтобы улучшить ситуацию и лучше управлять рисками в этой области.
В последнее время ведущие страховщики и перестраховщики, не связанные со страхованием жизни, используют любую возможность, чтобы указать на растущую социальную инфляцию и стоимость требований, поскольку они готовят клиентов к еще одному тяжелому году. Основная идея заключается в том, что им придется твердо придерживаться ценообразования, чтобы укрепить резервы перед лицом роста затрат.
Банк Англии явно согласен с этой линией. «Для общих страховщиков в 2023 году, вероятно, продолжится давление на инфляцию требований, как мы упоминали в наших аналитических данных за октябрь 2022 года из нашего недавнего тематического обзора в секторе общего страхования. Наш обзор выявил ряд наблюдений, касающихся того, как инфляция претензий различается в зависимости от сферы деятельности и географии», — заявляют Геркен и Хан в письме.
«Существует неопределенность в отношении серьезности и продолжительности ожидаемой инфляции претензий, а также может быть задержка, прежде чем она материализуется. Следовательно, это порождает дополнительную неопределенность в отношении будущих затрат на урегулирование претензий. Поэтому мы ожидаем, что общие страховщики будут учитывать общие и социальные факторы риска инфляции в своих базовых подходах в ценообразовании, резервировании, бизнес-планировании и моделировании капитала», — добавляют представители регулятора.
Нерисродные риски в целом и кибербезопасность в частности являются еще одной областью, вызывающей озабоченность банка.
«Наша работа в последние годы показывает, что возможности управления рисками неприродных катастроф (в том числе кибернетических) остаются незрелыми. Страховщики, особенно те, которые работают на лондонском рынке, увидят, что этот риск будет продолжать расти и развиваться, поскольку состав портфеля смещается в сторону классов несчастных случаев», — говорится в письме.
«Фирмы, которые не в состоянии оценить потенциальные убытки от рисков неприродных катастроф (включая возникающие риски) или принять соразмерные меры по управлению рисками, подвержены риску чрезмерных убытков и могут недооценивать требования к капиталу. В течение 2023 года мы намерены работать с отраслью, чтобы улучшить практику и лучше управлять рисками в этой области», — продолжают Геркен и Хан.
Другим большим беспокойством для банка являются финансовые риски, связанные с изменением климата.
«Несмотря на то, что за последние 12 месяцев для сектора возрос ряд более непосредственных рисков, изменение климата продолжает представлять растущий материальный риск для фирм и финансовой системы. В 2022 году мы начали активно контролировать фирмы вопреки нашим ожиданиям. В нашем недавно опубликованном письме генеральным директорам рассказывается о прогрессе, достигнутом компаниями после публикации SS3/19 — «Совершенствование подходов банков и страховщиков к управлению финансовыми рисками, связанными с изменением климата», — и содержится отзыв о двухлетнем исследовательском сценарии стресс-теста Банка Англии по изменению климата (CBES)», — поясняется в письме.
«Способность фирм соответствовать ожиданиям PRA в отношении надзора будет оцениваться на постоянной основе посредством участия в надзоре, углубленного изучения конкретных фирм и тематической работы. Мы ожидаем, что фирмы смогут продемонстрировать, как они реагируют на наши ожидания, и изложить шаги, которые они предпринимают для устранения препятствий на пути к прогрессу. Мы будем держать в поле зрения ряд надзорных инструментов, если, по нашему мнению, фирмы не адекватно реагируют на риски или добиваются недостаточного прогресса», — добавляют представители регулятора.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz