По мере того, как на индийском страховом рынке вводятся новые правила, на поле будет выходить больше игроков, что может привести к слияниям и поглощениям, считает Анил Кумар Аггарвал, управляющий директор и генеральный директор Shriram General Insurance Company.
В интервью Индийско-Азиатскому информационному агентству Аггарвал сказал, что страховая отрасль Индии переживает стремительный рост благодаря росту доходов, повышению осведомленности и технологическим разработкам в отрасли. 2022 год был одним из лучших для отрасли общего страхования.
В индийской страховой отрасли также произошли некоторые изменения в поведении потребителей и отношении к страхованию из-за пандемии COVID-19, которая затронула все отрасли, включая медицинское, автомобильное и автострахование.
Цифровой опыт
После COVID-19 клиенты ожидают от страховщиков улучшенного цифрового опыта. Кроме того, среди миллениалов растет спрос на киберстрахование, говорит Аггарвал.
InsurTechs также играют важную роль в увеличении спроса на коммерческое страхование. После пандемии страховая отрасль пересмотрела свои стандарты работы, чтобы справиться с ситуацией на рынке. Премии по автострахованию растут после пандемии.
InsurTechs использует такие технологии, как искусственный интеллект (AI), машинное обучение (ML), большие данные и Интернет вещей (IoT), чтобы улучшить страховые процессы, создавая большие изменения.
Нормативные документы
Между тем, IRDAI вводит несколько новых регуляторных мер, которые могут ускорить рост бизнеса страховщиков и углубить проникновение страхования в Индии, говорит Аггарвал.
Например, принятые IRDAI в этом году решения об увеличении максимального количества лимитов на связывание для корпоративных агентов и страховых маркетинговых компаний создали положительную волну, направленную на общий рост сектора. Это проложило «гладкий путь» для страховых компаний, корпоративных агентов и страховых маркетинговых фирм и расширило выбор для держателей полисов.
Кроме того, структура IRDAI, такая как процедура «Регуляторная песочница/использование и файл», также предоставит страховщикам пространство для контролируемого тестирования инновационных продуктов. «Увеличение периода экспериментов с шести месяцев до 36 месяцев поможет нам улучшить результаты испытаний», — говорит Аггарвал.
Универсальное решение IRDAI на платформе Bima Sugam обеспечит беспристрастное сравнение клиентов и, вероятно, изменит модели покупки страховых услуг. «Это изменит правила игры для конечного пользователя, и компании также получат преимущество», — сказал эксперт.
Заглядывая вперед
Комментируя предстоящие события, Аггарвал сказал: «Правительство Индии предложило внести изменения в два закона о страховании — Закон о страховании 1938 года и Закон о регулировании и развитии страхования 1999 года.
«Правительством предлагается исключить положение Закона о страховании, в котором упоминается минимальный капитал в размере 1 млрд индийских рупий ($12,1 млн) для компаний по страхованию жизни, общего страхования и медицинского страхования и 2 млрд индийских рупий для компаний по перестрахованию. Отмена требования о минимальном капитале привлечет в страховой сектор многих микро- и региональных страховщиков.
«Еще одно предложение — предоставить страховщикам комбинированную лицензию, которая позволит компаниям по страхованию жизни продавать продукты, не связанные со страхованием жизни, и наоборот. Это поможет компаниям продавать комбинацию продуктов, удовлетворяющих потребности клиентов, и инновационных продуктов. Задача здесь заключается в объединении различных наборов навыков, необходимых для работы с совершенно разными портфелями.
«Правительство также предложило разрешить страховщикам продавать другие финансовые продукты, что следует рассматривать как возможность для страховых агентов стать единой точкой связи для клиентов, ищущих финансовые продукты, а также как меру защиты их от непредвиденных рисков».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz