29
Пн, апр

Премии по киберстрахованию растут для британских компаний

Cyber reinsuranceБританские предприятия сталкиваются с резким ростом премий по страхованию от киберпреступлений, вызванным более высокими рисками претензий в период повышенной подверженности кибератакам, показал опрос, проведенный Mactavish, независимым покупателем страховых услуг и экспертом по претензиям.

Компания Mactavish провела опрос крупных компаний из различных отраслей, включая технологические, производственные, авиационные и морские, строительные и энергетические компании.

Более половины крупных предприятий (56%), отдавших приоритет киберзащите, заявили, что рост затрат на полисы способствовал сокращению расходов в других сферах бизнеса.

Ответы включали сокращение офисных расходов и бонусов для персонала за счет сокращения других видов страхования, что указывает на более широкое влияние на профиль рисков британских предприятий.

Положительным моментом является то, что исследование показало, что 77% опрошенных компаний считают, что они застрахованы от риска кибератак. По данным Mactavish, это улучшение по сравнению с 2018 годом, когда только 30% крупных предприятий имели страховое покрытие для кибербезопасности.

Mactavish подчеркнул, что, несмотря на то, что предприятия принимают упреждающие меры для защиты от рисков кибератак, условия страхового рынка в 2022 году сложнее, чем в 2018 году, а это означает, что ситуация не позволяет легко принять страховое покрытие.

Согласно индексу ценообразования Marsh за 3 квартал, цены на киберстрахование выросли на 66% в третьем квартале после пикового роста на 102% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом квартале 2022 года, причем в Великобритании они растут быстрее, чем на любом другом региональном рынке.

Mactavish сказал: «Выводы отчета вызывают особую тревогу в период роста премий за киберстрахование и падения уверенности в том, что страховщики выплатят в случае атаки, при этом четверть (25%) всех опрошенных предприятий заявили, что страховщики этого не сделали.

«Опрос показал, что основными препятствиями для внедрения киберстрахования являются стоимость страховки (56%), неадекватность покрытия (30%) и недоверие к выплатам по претензиям (25%). В итоге количество компаний, которые все еще остаются без покрытия киберрисков в 2022 году, может составлять до 23%».

Согласно отчету Mactavish по тому же вопросу, опубликованному в том же году, по сравнению с 2018 годом предприятия на 84% чаще подвергаются кибератакам, чем четыре года назад.

За последние двенадцать месяцев последний отчет показал, что 79% респондентов подверглись кибератакам, причем 50% этих атак привели к потере данных или доходов.

Брюс Хепберн, генеральный директор Mactavish, прокомментировал: «Было бы невежественно игнорировать турбулентный ландшафт, с которым сталкивается деловой мир перед лицом самого продолжительного жесткого рынка в истории, когда страховщики наращивают премии и создают длительные тяжелые условия для страхователей. Однако корпорации должны обеспечить свою защиту от потенциальных рисков. Реальность такова, что количество кибератак растет — 79% респондентов стали жертвами одной из них за последние 12 месяцев — и эти атаки могут по-настоящему разорить компанию, у которой нет адекватной и надежной защиты.

«Влияние глобальных кризисов, войны в Украине и устойчивое воздействие пандемии означают, что профили рисков компаний изменились, и важно, чтобы предприятия корректировали свои страховые полисы, чтобы отразить это, иначе они столкнутся с отсутствием защиты во время повышенной уязвимости».

Опрос также показал, что война в Украине привела к резкому увеличению числа британских предприятий, опасающихся серьезных сбоев в результате кибератаки. Выяснилось, что 70% британских предприятий считают вероятность кибератаки в ближайшие 12 месяцев «значительной» или «крайне значительной».

Кроме того, почти все (98%) респондентов признались, что чувствуют себя уязвимыми перед кибератакой как прямым следствием войны. Сбои в работе ИТ-систем, утечка данных и программы-вымогатели или кибервымогательство были оценены соответственно как наиболее насущные проблемы.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz