22
Пт, нояб

Британские страховщики с осторожным оптимизмом смотрят на перспективы бизнеса

britishФинансовые услуги, такие как страхование, испытывают влияние растущей инфляции, нехватки рабочей силы, сбоев в цепочке поставок и резкого падения уверенности потребителей и бизнеса, с которыми в настоящее время сталкивается экономика Великобритании.

Согласно последнему исследованию CBI и PwC Financial Services, страховщики сохраняют осторожный оптимизм в отношении перспектив своего бизнеса, поскольку они сталкиваются с давлением на цены, маржу и операционные возможности.

В исследовании отмечается, что значительная часть спроса на страхование не зависит от дискреционных полномочий в таких областях, как страхование жилья и транспортных средств, что делает отрасль менее уязвимой к экономическим потрясениям, чем другие сегменты страховых услуг.

В то же время, по мере роста затрат на оплату труда, страховщикам необходимо поддерживать рост и идти в ногу с новыми требованиями к регулированию и отчетности, включая МСФО (IFRS) 17 и Целевую группу по раскрытию информации, связанной с климатом (TCFD), ориентированную на экологические, социальные и управленческие аспекты (ESG).

Опрос показал, что для страховщиков изменения в регулировании являются одной из двух наиболее разрушительных тенденций, с которыми столкнется их бизнес в предстоящем году. Другая разрушительная тенденция — растущее внимание к ESG.

PwC отмечает, что существует неопределенность в отношении того, как долго страховщики смогут оставаться изолированными от наихудших последствий экономического спада: «Продажи и оценки пенсионных фондов могут быть уязвимы для коррекции на финансовом рынке. В свою очередь, стоимость претензий часто возрастает во время рецессий. Страховщики в нашем опросе подчеркивают дополнительные риски, включая влияние неплатежеспособности клиентов».

Эти краткосрочные и долгосрочные проблемы выдвинули на первый план необходимость создания гибких, интуитивно понятных и экономически эффективных цифровых возможностей.

Наконец, исследование PwC выявило значительный разрыв между страховщиками, которые уже пожинают плоды цифровой трансформации, и теми, кто пока не может добиться прогресса.

Алекс Бертолотти, руководитель отдела страхования PwC в Великобритании, прокомментировал: «Страховщики сталкиваются с растущим давлением на цены, маржу и операционные возможности. В то же время им необходимо поддерживать рост, стимулировать преобразования и идти в ногу с ускоряющимися изменениями в регулировании и ожиданиях заинтересованных сторон, начиная от ESG и заканчивая МСФО (IFRS) 17.

«Все это требует значительных вложений в то время, когда финансы ограничены. Вот почему так важно рассматривать базовые затраты построчно, чтобы выделить «хорошие затраты», необходимые для достижения стратегических целей, и устранить оставшиеся «плохие затраты» в таких областях, как неэффективность процессов и необоснованный рост расходов по претензиям».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz