Глобальная юридическая фирма Clyde & Co приветствовала новый отчет правительства Великобритании об автономных транспортных средствах как положительный шаг вперед, подчеркнув несколько моментов, касающихся ответственности и страхования.
К ним относится поддержка необходимости проведения ясной и четкой границы между контролем человека за вождением и настоящим самостоятельным вождением, как отметил Алистер Кинли, директор Clyde & Co по политике и связям с правительством.
В отчете под названием «Подключенная и автоматизированная мобильность 2025: реализация преимуществ беспилотных транспортных средств» также подтверждается, что правительство будет продолжать консультации по сохранению и обмену данными со страховщиками для расследования претензий и работать с Бюро автостраховщиков над решением для незастрахованных автономных транспортных средств.
Кроме того, он также отметил, что правительство будет более активно участвовать в дискуссиях, чтобы понять, каким может быть закон об ответственности за качество продукции.
Кинли прокомментировал: «Этот отчет — хорошая новость. Это свидетельствует о том, что правительство Великобритании пришло к двум ключевым выводам. Во-первых, следует принять руководство Юридической комиссии о том, как создать новую, ориентированную на безопасность правовую базу для автономных транспортных средств. Во-вторых, при эффективном управлении внедрение автономных транспортных средств на дорогах Великобритании к 2025 году станет крупной технологической победой для страны.
Он добавил: «Успешное внедрение автономных транспортных средств принесет технологические инновации и экологические преимущества. Читая в этом отчете об огромном количестве деталей о различных направлениях работы и направлениях действий, становится ясно, что цель правительства состоит в том, чтобы Великобритания была в авангарде этой работы во всем мире».
Тем не менее, юридическая компания предупредила, что сроки, указанные в отчете, «почти реалистичны» и что законодательство, необходимое для запуска автономных транспортных средств на дорогах Великобритании, будет «тяжелым».
Кинли сказал: «Но все будет не так просто. Сроки, содержащиеся в отчете, почти реалистичны, и законодательство должно охватывать страхование, обмен данными и конфиденциальность в дополнение ко всем техническим аспектам.
«Это будет тяжелый законодательный акт. Правительство намерено реализовать все это в полном объеме в течение 2024–2025 годов, хотя мы можем увидеть, что автоматические системы удержания полосы движения (ALKS) будут разрешены для использования на автомагистралях в течение следующего года. Мы также ожидаем серьезных консультаций по поводу необходимых к разработке подзаконных актах».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz