Согласно оценкам аналитиков GlobalData, отрасль морского, авиационного и транзитного страхования будет расти с совокупным годовым темпом роста (CAGR) в 6,4% в период с 2021 по 2026 год, чему будет способствовать расширение торговой деятельности, восстановление авиаперевозок и спрос от проектов инфраструктуры возобновляемых источников энергии.
GlobalData прогнозирует, что страховая индустрия MAT в Азиатско-Тихоокеанском регионе, по оценкам, вырастет до $16,2 млрд в 2026 году с $11,9 млрд в 2021 году.
«По оценкам, страхование MAT восстановилось в 2021 году с ростом на 7,2% после того, как в 2020 году оно оставалось почти неизменным, поскольку пандемия COVID-19 негативно повлияла на авиаперевозки и вызвала проблемы с цепочками поставок», — сказала Деблина Митра, старший страховой аналитик GlobalData.
Митра продолжает: «Продолжающийся российско-украинский кризис будет в центре внимания региональных страховщиков, и ожидается, что формулировки полисов могут быть пересмотрены, а премии будут увеличены во время продления для переоценки страховщиков подверженности военным рискам».
GlobalData сообщает, что создание Регионального всеобъемлющего экономического партнерства (RCEP) в январе 2022 года является одним из основных событий, которое, как ожидается, создаст новые возможности для бизнеса для страховщиков в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Включая 15 региональных рынков, включая Китай, Японию и Южную Корею, RCEP стремится отменить до 90% тарифов на товары.
По данным Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, ожидается, что RCEP увеличит торговлю между странами-членами на $42 млрд, из которых 40% будет приходиться на создание новой торговли. Расширение внешней торговли автомобильным, морским и воздушным транспортом при содействии RCEP создаст новые возможности для бизнеса в страховой отрасли MAT.
GlobalData прогнозирует, что страховщики MAT выиграют от продолжающегося перехода к экологически чистой энергии в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Строительство морских электростанций для замены ископаемого топлива, таких как проекты ветряной энергетики, набирает обороты в регионе, что создает спрос на морские возобновляемые страховые линии в рамках страхования MAT. Китай, Индия, Австралия и Южная Корея являются одними из основных рынков ветровой и гидроэнергетики в регионе.
Ассоциация рынка Ллойда (LMA) объявила о статусе высокого риска для всех территориальных вод России в апреле 2022 года. До этого, в феврале 2022 года, Объединенный военный комитет присвоил статус высокого риска водам Азовского и Черного морей. Эти проливы являются важными воротами для транспортировки сырой нефти и сельскохозяйственной продукции между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Суда, пересекающие эти проливы, должны будут заранее проинформировать своего страховщика/брокера, чтобы обсудить условия своего полиса.
Митра заключает: «Азиатско-Тихоокеанская страховая отрасль MAT предоставит отечественным страховщикам возможности для расширения, поскольку многие иностранные страховщики, особенно из Европы, либо сокращают свое присутствие в регионе, либо уходят с рынка из-за неприемлемых потерь от стихийных бедствий. Кроме того, их выход из андеррайтинга, связанного с углем, для соблюдения целей ESG расширяет возможности для отечественных страховщиков. Однако прибыльность страховщиков по-прежнему подвержена повышенным угрозам безопасности, связанным с геополитической напряженностью, проблемами с цепочками поставок, волатильностью цен на нефть и экстремальными погодными явлениями».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz