Согласно новому отчету Accenture, до $170 млрд долларов страховых премий могут оказаться под угрозой недополучения в течение следующих пяти лет из-за плохого опыта рассмотрения претензий, а неэффективность процесса андеррайтинга может стоить отрасли еще $160 млрд за тот же период.
Отчет основан на опросах более 6700 страхователей в 25 странах; более 120 специалистов по урегулированию претензий в 12 странах; и более 900 андеррайтеров в США. В отчете исследуется, как страховая отрасль реагирует на последнюю динамику рынка, давление со стороны новых конкурентов и проблемы, с которыми сталкиваются страховщики.
Исследование также рассматривает растущий спрос на бесперебойное обслуживание клиентов, в частности, на то, как можно применять технологии искусственного интеллекта (ИИ) для удовлетворения и удержания клиентов и преобразования функции андеррайтинга.
Исследование показало, что 31% заявителей не были полностью удовлетворены своим опытом рассмотрения претензий по страхованию жилья и автомобилей за последние два года. Из них 31%, 60% указали на проблемы со скоростью расчетов, а 45% - на проблемы с процессом закрытия.
30% недовольных страхователей заявили, что сменили страховщика за последние два года, а еще 47% заявили, что рассматривают возможность этого. В целом потребители, которые сообщили, что не полностью удовлетворены, могут оплачивать до $134 млрд в виде премий ежегодно или до $170 млрд в течение следующих пяти лет.
79% опрошенных руководителей страховых компаний считают, что автоматизация, искусственный интеллект и анализ данных на основе машинного обучения могут принести пользу по всей цепочке создания стоимости страховых случаев. Тем не менее, только 35% руководителей страховых компаний сообщают, что их организации продвинуты в использовании этих технологий. Хотя это может измениться, в исследовании говорится, что почти 65% страховых компаний планируют инвестировать $10 млн или более в эти технологии в течение следующих трех лет, сосредоточив внимание на приложениях на основе ИИ и технологиях автоматизации.
Страховщики могут сократить операционные расходы на андеррайтинг за счет внедрения технологий искусственного интеллекта, что позволит повысить эффективность до $160 млрд к 2027 году. Поскольку страховщики в настоящее время используют устаревшие системы и неэффективные процессы, исследование показало, что до 40% их времени тратится на непреднамеренные действия основной и административной деятельности, что приводит к ежегодной потере эффективности в размере от $17 до 32 млрд. Более 60% опрошенных андеррайтеров считают, что качество процессов и инструментов их организаций можно улучшить.
Кеннет Салдана, возглавляющий группу взаимодействия со страховыми компаниями Accenture по всему миру, сказал: «ИИ больше не является технологией будущего, а признанной возможностью, которую многие новаторы в сфере страхования уже используют для улучшения качества обслуживания клиентов и расширения возможностей своих сотрудников».
«Поскольку люди и ИИ все более тесно сотрудничают в сфере страхования, компании смогут изменить свою работу, став более эффективными, гибкими и адаптивными. Те, кто уже переходит на использование ИИ, смогут создать устойчивое конкурентное преимущество».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz