В новой заметке JP Morgan говорится, что повышенная инфляция не только управляема для страховой отрасли, но и не представляет серьезного риска для бизнес-моделей или капитала. По словам авторов, это стало возможным благодаря лучшему раскрытию информации в рамках Solvency II.
Аргументы, которые JP Morgan выдвигает для этого, заключаются в том, что страховщики жизни имеют в основном номинальные гарантии и меньше всего подвержены влиянию инфляции, в то время как страховщики, не связанные со страхованием жизни, сталкиваются с более прямым, но все же управляемым риском.
Авторы писали о страховщиках жизни: «Гарантированные доходы от инвестиций или выплаты в связи со смертью в полисах страхования жизни обычно носят номинальный характер. Следовательно, для таких полисов выплаты держателям полисов невосприимчивы к инфляционному давлению. Исключения составляют аннуитетные и объемные аннуитетные контракты, по которым пенсионные выплаты при выходе на пенсию могут в конечном итоге быть привязаны к ИПЦ или ИРЦ. Такие обязательства распространены в странах с установленным пенсионным продуктом с установленными выплатами или рынком выкупа, чаще всего в Великобритании и Нидерландах. Однако увеличение пенсионных выплат обычно ограничено (например, 3% или 5% в зависимости от правил конкретного полиса или схемы). Кроме того, очень часто страховщики жизни, подверженные таким рискам (например, Legal & General, Aviva, Phoenix, Just и M&G), хеджируют инфляцию».
Что касается страховок, не связанных со страхованием жизни, JP Morgan пишет: «Страхование физических активов явно склонно к инфляции, учитывая его потенциальную возможность повлиять на стоимость восстановления имущества, запасных частей и труда для ремонта поврежденных активов. Затраты на инфляцию заработной платы также являются важной движущей силой в сфере несчастных случаев. Социальная инфляция, явление увеличения суммы присужденных убытков в судебных делах, которые могут быть покрыты страховщиками, также привела к значительному увеличению стоимости убытков в сферах коммерческой деятельности, связанных с несчастными случаями и ответственностью. Тем не менее, это факторы, которые внимательно отслеживаются страховщиками, не являющимися страховщиками жизни, и учитываются как в резервах требований, так и в ценообразовании. Например, после стихийного бедствия всплеск инфляции в местном районе является нормальным явлением, поскольку отдельные лица и корпорации стремятся восстановить или устранить повреждения, что приводит к нехватке рабочей силы.
Аналитики добавили: «Мы утверждаем, что страховщики уже несколько лет учитывают более высокие темпы инфляции, чем обычные показатели розничной инфляции, а тенденции инфляции убытков выше, чем общие индексы розничных или потребительских цен. Наконец, в более длиннохвостых и более рискованных коммерческих линиях P&C мы наблюдаем многолетний жесткий рынок ценообразования, который направлен на решение таких проблем, как изменение климата и социальная инфляция. Ежегодный характер большинства страховых полисов P&C означает, что страховщики могут быстро переложить более высокие расходы на претензии на своих клиентов, если им это необходимо».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz