Страховой регулятор Индии, IRDAI предлагает несколько поправок к Правилам IRDAI (медицинское страхование) 2016 года после обзора и с учетом динамики страховой отрасли.
В заявлении, опубликованном на прошлой неделе, IRDAI сообщает, что Правила 2016 года были всесторонне пересмотрены, чтобы изучить возможности предоставления операционной свободы как страховщикам, так и ассистансами при защите интересов страхователей. «Существующие правила также пересматриваются с точки зрения предоставления дополнительных возможностей страховщикам и ассистансам», — добавили в IRDAI.
Проект Положений IRDAI (медицинское страхование) (поправка) 2022 года открыт для обратной связи с заинтересованными сторонами до 6 марта 2022 года.
В числе прочих целей предлагаются поправки к ряду статей:
- поощрять страховщиков жизни также стимулировать держателей полисов к досрочному вступлению, продлению срока действия (где это применимо), благоприятному опыту подачи заявлений, профилактическим и оздоровительным привычкам и т. д., в зависимости от обстоятельств. Текущие Правила уже предусматривают, что общие страховщики и страховщики здоровья должны разрабатывать механизмы или стимулы для поощрения страхователей в описанных ситуациях.
- поощрять страховщиков предлагать скидки в случае улучшения профиля риска.
- предусмотреть, чтобы продукты страхования от несчастных случаев были предоставлены на основе пожизненной возобновляемости в интересах страхователей.
- исключение пункта, касающегося покрытия расходов на предстраховые медицинские осмотры. Объясняя эту предложенную поправку, IRDAI говорит: «Это операционные вопросы, поэтому считается, что решение о них остается за страховщиками».
- опустить определение «Соглашения о медицинских услугах», поскольку IRDAI предлагает снять требование о заключении письменных трехсторонних/двусторонних соглашений между страховщиками, асистансами и больницами.
- исключить существующие правила, которые требуют, чтобы соглашения были подписаны страховщиками и поставщиками безналичных средств. IRDAI говорит, что это требование носит строго предписывающий характер. «Перекладывая на страховщиков бремя обеспечения наличия безналичного расчета у сетевых провайдеров, предлагается оставить за страховщиками порядок привлечения сетевых провайдеров», — поясняет регулятор.
- гарантировать, что после перевода полиса на нового страховщика никакие последующие претензии, связанные с претензиями, уже предъявленными предыдущему страховщику, не будут отклонены новым страховщиком на основании неразглашения.
- установить сроки запроса информации о претензиях от предыдущего страховщика новым страховщиком страхователя после переноса полиса.
- предписать раскрытие на веб-сайтах страховщиков процедуры переноса страхового полиса, чтобы обеспечить прозрачность и обеспечить обучение страхователей.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz