13
Сб, авг

Безопасность судоходства значительно улучшилась, но пожары на судах вызывают беспокойство: AGCS

ship oilВсего в 2020 году в море погибло 49 судов, что на 50% меньше, чем за последнее десятилетие, а общее количество инцидентов с судоходством сократилось на 4% в годовом исчислении до 2703, поскольку безопасность на море продолжает улучшаться, говорится в ежегодном отчете Allianz Global & Specialty (AGCS).

Но отчет предупреждает, что пожары на борту крупных судов «значительно» участились в последние годы и стали третьей по величине причиной потерь судов за последнее десятилетие.

Всего в 2020 году потеряно 49 кораблей по сравнению с 48 в 2019 году и 53 годом ранее. Но это меньше, чем 98 в 2011 году и 128 в 2012 году. Грузовые суда (18) составили более трети всех судов, потерянных в 2020 году.

В регионе Южного Китая, Индокитая, Индонезии и Филиппин было зафиксировано наибольшее количество потерь в 2020 году - 16. За ним следуют восточное Средиземноморье и Черное море с семью потерями, а также Персидский залив и подходы к нему - четыре.

Пожары, приведшие к общим потерям, достигли четырехлетнего максимума в 2020 году составив 10 случаев. Таким образом, пожары составили почти пятую часть всех общих потерь в течение года.

Обзор также показывает, что только в 2019 году произошло рекордное количество пожаров, связанных с грузом, — 40 — более одного каждые десять дней.

«За последнее десятилетие в судоходной отрасли значительно улучшились показатели безопасности, а общее количество потерь в настоящее время находится на рекордно низком уровне», — заявляет капитан Рахул Ханна, глобальный руководитель отдела консультирования по морским рискам в AGCS. «Однако пожары на автовозах, накатных паромах (RoRos), контейнеровозах и других судах остаются одной из самых больших проблем для сектора, о чем свидетельствует недавний рост числа инцидентов», — добавляет он.

По словам AGCS, суда Ро-Ро и автовозы особенно подвержены пожарам и проблемам с остойчивостью и требуют дополнительного внимания к управлению рисками.

Согласно обзору судоходства AGCS, пожары/взрывы являются третьей по значимости причиной общих потерь в судоходстве за последнее десятилетие (99), что составляет около 11% потерь в целом. Двумя основными причинами общих потерь являются: затопление (54%) и крушение/посадка на мель (20%).

На грузовые суда приходится 40% общих потерь за последнее десятилетие, 348 из 876 судов. Далее идут рыболовецкие суда - 120 и сухогрузы - 76.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz