22
Вс, дек

Пожар на морском автовозе Felicity Ace может привести к потере груза на $500 млн

strahovanie morskih gruzov 1Пожар, возникший на грузовом корабле Felicity Ace, который был загружен роскошными автомобилями, когда он отправлялся из Германии в США 9 февраля, может привести к убыткам для рынка морского перестрахования в размере до $500 млн, сообщает Skytek.

В одном из трюмов грузового корабля Felicity Ace вспыхнул пожар, вынудивший экипаж покинуть судно, оставив его дрейфовать в середине Атлантики.

Как широко сообщалось в основных средствах массовой информации, корабль, способный перевозить более 18 700 тонн груза, был загружен роскошными автомобилями, включая такие бренды, как Bentley, Porsche, Lamborghini и Audi.

Фактически на момент возникновения пожара, на борту Felicity Ace было 3945 автомобилей, когда он шел к западу от Понта-Делгада, Португалия.

По данным софтверной компании Skytek, специализирующейся на создании инновационных решений для сложных и требовательных отраслей, при стартовой цене в $99 650 общая стоимость автомобилей может превысить отметку в $500 млн.

Skytek предполагает, что, поскольку груз обычно страхуется по полной восстановительной стоимости, особенно товары высокой стоимости, это может быть убытком в полмиллиарда долларов для индустрии морского перестрахования.

Skytek также заявляет, что оценочная рыночная стоимость корабля составляет 24,5 миллиарда долларов. И что владельцы ищут океанский буксир, чтобы доставить судно в ближайший порт, хотя неясно, какой из них сможет вместить его размер.

Как отмечает Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS), входящая в состав глобального страховщика, несмотря на то, что потери при доставке за последнее десятилетие снизились на 50%, пожары на борту судов остаются одной из самых серьезных проблем безопасности и фактически значительно увеличились в последние годы. .

AGCS обнаружила, что за последние десять лет пожары являются третьей по значимости причиной потерь судоходства, а количество пожаров, приведших к общим потерям, достигло четырехлетнего максимума в 10 в конце 2020 года.

«За последнее десятилетие в судоходной отрасли значительно улучшились показатели безопасности, а общее количество потерь в настоящее время находится на рекордно низком уровне», — сказал капитан Рахул Ханна, глобальный руководитель отдела консультирования по морским рискам в AGCS.

«Однако пожары на автовозах, накатных/роросовых паромах (RoRo), контейнеровозах и других судах остаются одной из самых больших проблем для сектора, о чем свидетельствует недавний рост числа инцидентов.

«В частности, суда Ро-Ро и автовозы могут быть более подвержены пожарам и проблемам с остойчивостью, чем другие суда, и требуют дополнительного внимания к управлению рисками. Для облегчения перевозки автомобилей внутренние помещения не разделены на отдельные отсеки, как на других грузовых судах. Отсутствие внутренних переборок может отрицательно сказаться на пожарной безопасности, а небольшой пожар на одном транспортном средстве или аккумуляторной батарее может очень быстро выйти из-под контроля. Транспортные средства не легко доступны после завершения погрузки.

«Большой объем воздуха внутри открытых грузовых палуб обеспечивает запас кислорода в случае пожара. В AGCS мы внимательно изучаем управление рисками пере/страховщиков и работали с рядом компаний, эксплуатирующих суда ро-ро, для согласования надежной программы управления рисками», — добавил он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz