Согласно новому отчету Института страховой информации (Triple-I), социальная инфляция увеличила выплаты по претензиям по коммерческому автострахованию только в США более чем на $20 млрд в период с 2010 по 2019 год.
Отчет, который был подготовлен в партнерстве с Актуарным обществом по несчастным случаям (CAS), показал, что социальная инфляция и развитие убытков подтверждают и оценивают как один из основных факторов, повышающих стоимость коммерческого автострахования.
В отдельном отчете Совета по исследованиям в области страхования (IRC) поясняется, что убытки по нескольким страховым линиям в последние годы ускорились намного быстрее, чем это можно объяснить только экономической инфляцией.
Хотя в отчете основное внимание уделялось коммерческому автострахованию, в нем также были выявлены свидетельства аналогичных тенденций в других направлениях, таких как «другие случаи ответственности» и медицинские ошибки в связи с претензиями.
Социальная инфляция, считающаяся растущими затратами на ведение бизнеса в страховой отрасли, находится под влиянием негативного общественного мнения о крупных корпорациях, финансирования судебных разбирательств и отката реформы по гражданским правонарушениям на законодательном уровне штата, что приводит к увеличению затрат на ответственность.
В отчете также было обнаружено, что изменение общественного восприятия и отношения может привести к тому, что присяжные заседатели будут сочувствовать истцам при присуждении компенсации.
Присяжные могут также полагать, что бизнес или страховая компания обладают неограниченными финансовыми ресурсами, что приводит к так называемым «шокирующим» вердиктам.
Эти денежные компенсации за ущерб намного выше, чем ожидалось, исходя из доказательств, представленных в суде, и часто превышают $10 млн.
Эмоциональные обращения к присяжным со стороны адвокатов истца не являются чем-то новым. Но адвокатура истца вышла на новый уровень с такими тактиками, как стороннее финансирование судебных разбирательств и кредитование судебных разбирательств, отмечается в отчете.
По данным Swiss Re, финансирование судебных исков международными хедж-фондами и другими финансовыми третьими сторонами без какой-либо заинтересованности в исходе, кроме доли в урегулировании, превратилось в глобальную индустрию с оборотом $17 млрд.
По данным Bloomberg, юридическая фирма Brown Rudnick считает отрасль судебного финансирования еще более крупной, оценивая ее в $39 млрд в 2019 году.
В некоторых штатах введены правила, требующие раскрытия информации о финансировании третьих сторон в судебных процессах, что позволит адвокатам защиты и присяжным получить представление о других организациях, помимо истца, которые финансируют судебные издержки адвокатов истца.
Однако это встретило сопротивление со стороны сторонних спонсоров судебных разбирательств. В 2020 году 13 крупнейших в мире организаций, финансирующих коммерческие судебные процессы, сформировали Международную ассоциацию юридического финансирования (ILFA), чтобы выступать за финансирование судебных процессов и выступать против требований о полном раскрытии информации.
Коммерческий транспорт входит в число секторов, наиболее сильно пострадавших от более частых судебных исков, влекущих за собой более высокие страховые выплаты.
Исследование, проведенное Американским институтом транспортных исследований в 2020 году, показало, что с 2010 по 2018 год размер присуждаемых выплат на основе вердиктов присяжных ежегодно рос на 33 %, при этом общая инфляция выросла на 1,7 %а, а расходы на здравоохранение выросли на 2,9 %.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz