Согласно новому отчету Bain & Company, меняющийся ландшафт рисков предполагает, что к 2030 году глобальные страховые премии могут достичь $10 трлн, при этом прогнозируется, что изменение климата приведет к десятикратному увеличению экономических потерь в течение следующих 30 лет.
В новом отчете «Страхование 2030: по мере роста рисков» говорится, что страховщики стремятся усилить защиту с помощью профилактики и подчеркивается, что у страховщиков есть возможность сместить акцент с возмещения убытков на контроль над убытками.
Bain & Company ожидает, что в зрелых областях страхового рынка, таких как страхование личных автомобилей и страхование жизни, риски снизятся, а риски, связанные с киберпреступностью и цифровыми активами, изменением климата и инфекционными заболеваниями, будут расти.
Эта эволюция, по словам Bain & Company, вынуждает сектор взять на себя новую роль, переходя от поиска компенсации за ущерб к стимулированию поведения к снижению общего риска.
В частности, в отчете делается вывод о том, что, хотя поездки по дорогам теперь безопаснее, чем когда-либо, что означает меньшее количество претензий для страховщиков, ожидается, что угроза изменения климата приведет примерно к 10-кратному увеличению экономических потерь в следующие три десятилетия, что, в свою очередь, приведет к увеличению застрахованных убытков.
Эндрю Шведель, руководитель группы Macro Trends компании Bain & Company, сказал: «Последствия для недостаточно защищенного мира с низким уровнем проникновения страхования могут быть серьезными, особенно на развивающихся рынках.
«Благодаря усовершенствованным технологиям и данным у страховых компаний теперь есть шанс - и, возможно, даже обязанность - сместить основную цель отрасли с возмещения убытков к их контролю в течение следующего десятилетия».
Например, используя автоматизацию и Интернет вещей, страховщики теперь могут стать ближе к клиенту, что позволяет им лучше выявлять, предотвращать и смягчать каждое событие риска.
Согласно исследованиям, проведенным Bain & Company, эти технологии могут снизить эксплуатационные расходы на 50% за счет повышения эффективности и сокращения претензий до 20% за счет снижения рисков.
Однако у преимуществ технологий есть обратная сторона, поскольку в отчете указывается, что они также могут усилить давление на серьезные риски, привести к повышению цен, полной недоступности покрытия или ужесточению регулирования.
В отчете подчеркиваются пять вопросов, которые страховщики должны рассмотреть, чтобы ориентироваться в будущем: Как мы должны взаимодействовать с клиентами, чтобы предотвращать и снижать риски? Стоит ли участвовать во встроенном страховании? Нужна ли нам прямая дистрибуция клиентов? Нужно ли нам быть в Китае? Если да, то как? Если нет, то на чем еще нам следует сосредоточиться для роста? И насколько активно мы должны изучать альтернативные варианты капитала?
Подготовлено порталом Allinsurance.kz