23
Пн, дек

Страховые компании VW заплатили 270 млн евро в рамках урегулирования спора по дизельгейту

DO InsurСтраховщики D&O Volkswagen выплатят 270 млн евро в качестве компенсации в рамках платежа за нарушения в размере 288 млн евро бывшим генеральным директором и председателем совета директоров Мартином Винтеркорном, а также бывшим генеральным директором и председателем Audi Рупертом Штадлером за использование программного обеспечения для обмана тестов на выбросы дизельных двигателей.

Винтеркорн заплатит 11,2 миллиона евро, а Штадлер заплатит 4,1 миллиона евро, бывший член правления Audi Стефан Книрш заплатит 1 миллион евро, а Вольфганг Хац, бывший член правления Porsche, заплатит 1,5 миллиона евро.

Audi заявила, что будет готовиться к судебному иску против бывшего члена совета директоров Ульриха Хакенберга, который не согласился урегулировать соглашение.

В урегулировании будут участвовать страховщики по полису D&O 2015 года, так и по полису D&O 2021 года, за исключением Berkshire Hathaway.

Zurich был ведущим страховщиком полиса VW D&O в 2015 году на страховую сумму в 25 млн евро, которая подкреплена девятью полисами страхования сверхнормативной ответственности на дополнительную сумму 475 млн евро. Полиc D&O 2021 года также подписывался Zurich в отношении первичного покрытия на сумму 25 млн евро, при этом 11 полисов сверхнормативной ответственности увеличили покрытие на 455 млн евро.

VW заявила, что уведомила своих страховщиков D&O 2015 года о проблеме с дизельными двигателями в ноябре того же года, и страховщики исключили «манипуляции со значениями выбросов выхлопных газов» с января 2016 года, хотя это было сохранено для управления реагированием.

Мировое соглашение было одобрено наблюдательными советами производителей автомобилей, и VW внесет это предложение на общее собрание акционеров в июле. VW заявила, что ее расследование, проведенное юридической фирмой Gleiss Lutz и завершившееся в марте 2021 года, не выявило ответственности или нарушений обязанностей другими членами правления.

VW сказал, что Винтеркорн был проинформирован об использовании устройств, установленных в двигателях, с целью обмана тестов на выбросы дизельных двигателей с июля 2015 года, после чего он не смог «всесторонне и оперативно прояснить обстоятельства использования незаконных программных функций» в дизельных двигателях, продаваемых в США с 2009 по 2015 год.

Винтеркорн ушел в отставку в сентябре 2015 года, всего через неделю после разоблачения и скандала. VW также заявил, что Винтеркорн не дал правдивого ответа властям США, расследующим скандал с дизельными двигателями.

Он добавил, что Штадлер не смог исследовать программное обеспечение, установленное в двигателях Audi, используемых в автомобилях ЕС от VW, Audi и Porsche с сентября 2016 года. В настоящее время Штадлеру предъявлено обвинение в мошенничестве в Мюнхене.

Вчера немецкая прокуратура обвинила Винтеркорна в даче ложных показаний парламенту по поводу использования программного обеспечения для мошенничества при тестах на выбросы дизельных двигателей. Винтеркорндолжен предстать перед судом в сентябре.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz