Согласно опросу, проведенному Willis Towers Watson (WTW), внедрение МСФО (IFRS) 17, Международного стандарта финансовой отчетности, выпущенного Советом по международным стандартам финансовой отчетности, обойдется мировой страховой отрасли в $20 млрд.
Глобальный страховой и перестраховочный брокер недавно опросил 312 пере / страховщиков из 50 стран перед датой вступления в силу МСФО (IFRS) 17 1 января 2023 года.
Несмотря на то, что предполагаемые затраты значительно различаются в зависимости от размера страховщика, общая глобальная отраслевая оценка совокупных затрат на внедрение МСФО (IFRS) 17 составляет от $15 до 20 млрд.
Кроме того, исследование WTW показывает, что средняя стоимость программы для 24 крупнейших транснациональных компаний составляет от $175 до 200 млн каждая, а для остальных 288 страховых компаний - $20 млн.
Камран Форуги, руководитель отдела консалтинговых услуг по МСФО 17 в WTW, прокомментировал: «Это громадная цифра, которая, естественно, вызовет множество вопросов у советов директоров и инвесторов.
«Многим также потребуются значительные улучшения в бизнес-процессах и финансовых операциях для эффективного внедрения МСФО 17 и связи с другими показателями. При разумных инвестициях и подходящих специалистах программа страховщика по МСФО 17 может помочь обеспечить долгосрочную годовую экономию на фоне огромных первоначальных затрат».
Согласно WTW, результаты опроса также показывают, что проблемы, связанные с людьми, данными, системами и процессами, являются одними из основных проблем для компаний, стремящихся успешно внедрить МСФО (IFRS) 17.
Другие результаты комплексного исследования по МСФО (IFRS) 17 включают:
Для внедрения МСФО (IFRS) 17 потребуется более 10 000 сотрудников с эквивалентом полной занятости. Это создает серьезные проблемы для стратегий найма и удержания страховщиков как в рамках программ МСФО (IFRS) 17, так и за их пределами.
Только 52% респондентов считают, что прибыль / капитал по МСФО 17 будет немного или намного более полезной, чем текущая прибыль / капитал по GAAP, а 54% полагают, что потребность в отчетности не-GAAP немного или значительно увеличится.
Только 6% компаний в 2020 году хорошо понимали последствия применения МСФО (IFRS) 17 для бизнеса - сейчас этот показатель улучшился до 17%. Страховщики считают, что влияние на большинство ключевых показателей эффективности, вероятно, будет небольшим. KPI, которые, как предполагается, будут затронуты, связаны с измерением прибыли, нового бизнеса и рентабельности капитала / собственного капитала.
Крупные транснациональные корпорации добились большего прогресса по шкале от 0 до 5 (в среднем 3,5), чем остальные страховщики (в среднем - 2,6), причем самый высокий прогресс наблюдается в регионе EMEA (средний показатель - 2,9), а самый низкий - в Азиатско-Тихоокеанском регионе (средний показатель - 2,4). Тем не менее, предстоит еще много работы, и компаниям необходимо подумать, как лучше всего обеспечить преимущества программы МСФО (IFRS) 17.
«Очевидно, остаются серьезные сомнения относительно того, приведет ли IFRS 17 к более полезной информации о бизнесе, чем действующие стандарты GAAP / IFRS. Это особенно верно для более зрелых рынков, где мы не видим улучшенных показателей эффективности KPI, соизмеримых с затратами, а страховщики активно планируют новую дополнительную отчетность, чтобы помочь объяснить эффективность бизнеса», - сказал Форуги.
«Если страховщики хотят извлечь выгоду из внедрения МСФО 17, они должны стремиться к значительным улучшениям бизнес-процессов, включая автоматизацию, эффективность и возможность аудита на основе «коробочных решений». Это сэкономит время и деньги, позволяя привлекать экспертов к более важным задачам и позволяя функциям отчетности страховщиков делать больше, быстрее и с меньшими затратами. При благоприятных условиях регулирование может стимулировать рост производительности».
Как подчеркнул брокер, со времени проведения опроса WTW в июне 2020 года был достигнут явный прогресс в таких областях, как обработка данных и ИТ-процессы. Хотя последний опрос WTW также показывает, что в пробных прогонах, раскрытии информации и автоматизации достигнут недостаточный прогресс.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz