IAIS в партнерстве с Форумом по устойчивому страхованию (SIF), созванным Организацией Объединенных Наций, опубликовал документ, который предоставляет органам страхового надзора конкретные инструменты для дальнейшего укрепления их усилий по оценке и устранению рисков, связанных с изменением климата. Этот документ является первым в своем роде международным документом по стандартизации.
Документ, озаглавленный «Базовый документ по надзору за рисками, связанными с климатом в страховом секторе» , содержит рекомендации и примеры передовой практики в соответствии с Основными принципами страхования (ICP) IAIS для органов страхового надзора по управлению проблемами, возникающими в результате изменения климата.
С помощью этой публикации IAIS и SIF стремятся продвигать глобально согласованный подход к надзору за рисками, связанными с климатом.
«Изменение климата представляет собой существенный и настоящий риск для страхового сектора», - заявила Вики Сапорта, председатель Исполнительного комитета IAIS. «IAIS признает, что неспособность адекватно управлять воздействием изменения климата на финансовый сектор может поставить под угрозу как глобальную финансовую стабильность, так и страхователей. Этот совместный документ IAIS / SIF о применении поможет надзорным органам в их усилиях по решению проблем, связанных с изменением климата и другими проблемами устойчивого развития».
Анна Суини, председатель SIF, прокомментировала: «IAIS и SIF наладили инновационное партнерство, чтобы повысить внимание надзорных органов к рискам, связанным с изменением климата».
Основные рекомендации включают:
Роль надзорного органа: надзорные органы должны оценивать соответствие рисков, связанных с климатом, их надзорным целям. Они должны собирать количественную и качественную информацию о подверженности страхового сектора физическим, переходным и финансовым рискам изменения климата и управлении ими.
Корпоративное управление: при рассмотрении рисков, связанных с климатом, ожидается, что страховщики интегрируют эти риски в свою общую структуру корпоративного управления. Например, контрольные функции (включая управление рисками и актуарные функции) должны должным образом учитывать риски, связанные с климатом, и располагать соответствующими ресурсами и опытом для управления ими.
Управление рисками: риски, связанные с климатом, могут повлиять на всех страховщиков; поэтому эти риски следует рассматривать для включения в Оценку собственных рисков и платежеспособности (ORSA). Аналогичным образом ожидается, что страховщики примут соответствующие меры по управлению рисками для смягчения любых выявленных рисков.
Инвестиционная политика: Страховщики должны оценивать влияние физических рисков и рисков перехода на свой инвестиционный портфель, а также на управление активами и пассивами. Перспективный взгляд, включая использование сценариев, может помочь страховщикам лучше понять риски.
Раскрытие информации: существенные риски, связанные с изменением климата, должны быть раскрыты страховщиками в соответствии с ICP 20 (Public Disclosure). Надзорные органы могут использовать структуру Целевой группы Совета по финансовой стабильности (FSB) по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD), при разработке передовых методов или в качестве исходных данных для определения своих собственных надзорных целей. Страховщики должны включать в свое раскрытие информации о степени, в которой их профиль риска подвергает их воздействию рисков, связанных с климатом, а также любые показатели или цели, разработанные страховщиком.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz